ВИТЬКИ Сатира и жизнь
Темы События Персоны Аналитика Карикатуры Плакаты Анекдоты Стеб Контакты

Армения и Израиль выбор пути

"Два мира - два Шапиро"
советская байка

Армения и Израиль выбор пути

В истории армян и евреев больше общего, чем отличий. Похожи и исторические судьбы двух современных государств: Армении и Израиля. Однако, по основным экономическим показателям и качеству жизни Армения уступает Израилю. Производительность труда, затраты на медицину и образование в Израиле в десять раз выше, чем в Армении.
В чем же причина столь разительного отставания в уровне развития Армении от Израиля в XXI веке?

КАК ЕВРЕИ СТАЛИ АРМЯНАМИ

Армянскими евреями были великий композитор Арам Хачатурян, создатель всей современной "древней армянской народной музыки" композитор Арам Мерангулян и знаменитая армянская художница Гаянэ Хачатурян.
Еврейская история Армении насчитывает свыше 2000 лет и начинается задолго до возникновения современной Армении.
Поселения евреев уже в древности имелись во всех крупных городах и столицах Армении.
Исторические факты и научные данные наглядно объясняют, отчего в Армении осталось так мало евреев: почти всех, хранивших верность иудаизму, переселили в Иран, а принявшие христианство евреи стали армянами.

Показатели развития
Армении и Израиля

Сравнение показателей развития Армении и Израиля
по данным книги фактов ЦРУ - 2014 год

Показатель развития

Армения

Израиль

Население

3,060,631

7,821,850

Прирост населения

-0.13%

1.46%

Рождаемость,
на 1,000 населения


13.92


18.44

Миграция
на 1,000 населения
место в мире


-5.88
197


1.68
53

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

все население: 74.12 лет
мужчины 70.9 лет
женщины 77.78 лет
116-е место в мире

все население: 81.28 лет
мужчины 79.05 лет
женщины 83.61 лет
19-е место в мире

Расходы на здравоохранение
место в мире
на душу населения


4.3% от ВВП
156

$290


7.7% от ВВП
71
$2690

Расходы на образование
место в мире
на душу населения

3.3% от ВВП
132
$222

5.6% от ВВП
57
$1956

ВВП (по ППС):
место в мире

$20.61 миллиардов
133

$273.2 миллиардов
49

рост ВВП:
место в мире

4.6%
65

3.3%
104

ВВП на душу населения (по ППС):
место в мире


$6,300
148


$36,200
37

Экспорт
место в мире

$1.653 миллиардов
145

$60.67 миллиардов
55

Импорт
место в мире

$3.459 миллиардов
140

$67.03 миллиардов
44

Внешний долг
место в мире
доля от ВВП

$7.839 миллиардов
105
38%

$96.3 миллиардов
49
35,2%

Военные расходы
место в мире

3.92% от ВВП
12

5.69% от ВВП
4

Спад российской экономики больнее всего ударил по Армении, которая тесно связана с Россией через инвестиции, денежные переводы и торговлю. Рейтинговое агентство Fitch отмечает, что Россия является ведущим экспортным рынком для Армении и основным источником инвестиций и денежных переводов. Именно это побудило агентство Fitch понизить в январе 2015 года рейтинг Армении до уровня «B+». По данным Fitch, денежные переводы из России составляли до 10% ВВП Армении в 2012 году, но их количество к началу 2015 года сократилось на 40%. При этом экспорт в Россию давал в 2013 году более 3% ВВП страны, а российские инвестиции составляют более 50% от всех иностранных вложений в ее экономику.

Трудно отделаться от впечатления, что причина бедственного положения Армении находится в ее слишком высокой зависимости от России. По сути Армения после распада СССР так и осталась далекой провинцией Российской империи, ее небольшим военным форпостом в Закавказье.

Посольство России в Ереване

Посольство Российской Федерации в Армении

хачкар

Здание посольства России в Ереване мрачно и символично. Перед вами высится то ли хачкар, то ли каменное надгробие — памятник великой армянской цивилизации.

Находясь в абсолютной зависимости от России, Армения превратилась просто в военную базу России, её политическую марионетку, экономическую пустыню и отсталую территорию.

Население Армении с 1949 года

Население Армении с 1949 года

Население Израиля с 1949 года

Население Израиля с 1949 года

С 1949 по 1989 год рост численности населения Армении с 1.3 до 3.5 миллионов человек не сильно отставал от роста в Израиле с 1.2 до 4.5 миллионов человек. С распадом СССР произошел перелом: население Армении стало сокращаться, в основном из-за миграции в Россию, а в Израиле население увеличилось на 1 миллион советских евреев и ускорился демографический рост за счет высокой рождаемости, увеличения продолжительности жизни и снижения смертности.

Россия ведет Армению не только к демографической катастрофе. Политическая, экономическая и социальная модель России опирается на выкачивание сырьевых ресурсов, которых в Армении нет, как и в Израиле. Ни в Армении, ни в Израиле невозможна петрономика российского типа — экономика природной и административной ренты. Российские рубли это всего лишь фантики, в которые завернуты нефтедоллары.

Никакого подлинного интереса в развитии Армении у России нет. Бесконечные конфликты в Нагорном Карабахе, Абхазии, Южной Осетии, в Сирии и Ираке препятствуют строительству газопроводов и нефтепроводов конкурентов России в Европу. России выгодны нескончаемые войны не только в зонах конфликтов, но и на всем Ближнем Востоке и в Закавказье.

Для России Армения является не местом для развития, а инструментом противостояния. В Армении российские государственные средства вкладываются только в военную инфраструктуру, в ее тыловое жизнеобеспечение, в том числе боеспособной живой силой и оружием, а также в пророссийскую пропаганду, подкуп элит и политического руководства. Следование в политическом, экономическом и технологическом фарватере России означает для Армении постепенное угасание и оттеснение более динамичными соседями.

Как может Армения избежать печальной участи «банановой республики», при отсутствии на сегодняшний день даже избытка «бананов»? Например, в сельском хозяйстве Армении заняты 44.2% всей рабочей силы страны, которые производят продукцию на $5.36 млрд (20.6% ВВП), а в Израиле только 1.6% производят даже больше — $6.56 млрд (2.4% ВВП). Вполне понятно, что внедрение передовых израильских технологий в сельское хозяйство Армении может высвободить около 40% рабочей силы страны и повысить уровень безработицы с 17.3% до 57%, если только не внедрять израильские технологии в других отраслях, где и понадобятся эти люди.

МОСКВА - ОПАСНОЕ МЕСТО

МОСКВА - ОПАСНОЕ МЕСТО

Во сколько раз опаснее жить в Москве или в России, чем в Израиле.

Примером успешного развития и эффективной государственной политики для Армении является не Россия, а исторически сопоставимый с ней Израиль. Для спасения народа, культуры и языка армянам нужно национальное государство, которое, как Израиль, будет иметь своей главной задачей воссоздание, процветание и восстановление своего народа. Армении требуется не только сбалансировать внешнюю политику, но и отказаться от однобокой и губительной ориентации на Россию, опереться на западную диаспору, США, Канаду и Евросоюз. Сохранение армянской культуры и процветание Армении возможно только при активном изучении и использовании армянами передового западного опыта, в том числе, заимствования опыта Израиля, не побоявшегося в самые тяжелые периоды своей истории пойти против воли и диктата Москвы.

Посольство США в Армении

Посольство США в Армении

Зачем Сталин создал Израиль

Антисемитизм Сталина, о котором можно прочитать почти во всех его биографиях, не был ни религиозным, ни этническим, ни бытовым. Он был политическим и проявлялся в форме антисионизма, а не юдофобии. В Грузии, где Сталин вырос, не существовало еврейских гетто, и грузинская еврейская диаспора была ассимилирована в грузинскую культуру. Евреи в Грузии жили столетиями. Они появились в Закавказье из Палестины и Персии, а не из Европы, говорили на грузинском языке и имели грузинские имена. Антисионизм Сталина наиболее заметно проявился после войны, когда «еврейский вопрос» стал острой международной проблемой.

Политический характер отношения Сталина к еврейским проблемам очевиден из того факта, что он проявил себя активным сторонником создания государства Израиль. Можно сказать даже больше — без поддержки Сталиным проекта создания еврейского государства на территории Палестины это государство в 1948 году не могло бы быть создано. Поскольку реально Израиль мог появиться лишь в 1948 году, так как именно в это время заканчивалось действие британского мандата на управление этой территорией, то решение Сталина, направленное против Великобритании и ее арабских союзников, имело историческое значение.

К 1946 году Британия не могла сохранять стабильность в Палестине и решила отказаться от своего мандата. К февралю 1947 года, когда в Организации Объединенных Наций была создана особая комиссия по Палестине, на подмандатной территории проживали 1 091 000 арабов-мусульман, 614 000 евреев и 146 000 христиан.

Проблема Палестины оказалась очень трудной и для ООН. Великобритания, мандат которой истекал в мае 1948 года, настаивала на создании единого мультиэтнического палестинского государства. По этому принципу была создана в 1943 году соседняя независимая республика Ливан, управлявшаяся также с 1919 года Францией по мандату Лиги Наций. В Ливане в 1943 году христиане, православные греки, армяне и марониты составляли немногим меньше половины населения, около 7 процентов приходилось на друзов, и остальные были мусульманами, шиитами и суннитами примерно в равных пропорциях.

Другие члены ООН, учитывая конфликтные отношения между арабами и евреями, предлагали создание федеративного государства по типу Югославии или Швейцарии. Этот проект был трудноосуществим, так как три основные религиозные и этнические группы в Палестине не имели достаточно изолированных территорий и были перемешаны.

Третий проект, который поддерживали прежде всего США и СССР, предполагал разделение Палестины на два самостоятельных государства — палестинское и еврейское. В состав еврейского государства могли войти районы с преобладанием еврейского населения с центром в Тель-Авиве, в состав палестинского арабского государства отходила большая часть остальной территории. Иерусалим предполагалось объявить «открытым городом» под международным контролем.

Обсуждать проблему Палестины в Совете Безопасности ООН было невозможно, так как Великобритания имела в этом случае право вето. Решение проблемы могло быть достигнуто только голосованием на пленарной сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Для подготовки проекта к голосованию была создана специальная комиссия по Палестине. Эта комиссия, работавшая несколько месяцев, рекомендовала для голосования в ООН именно тот проект двух государств, который поддерживали, прежде всего, США и СССР. Великобритания и все арабские и мусульманские страны были против. Главная сложность принятия рекомендованного проекта состояла в том, что по Уставу ООН за него должно было проголосовать не простое большинство, а две трети стран, входивших в ООН. В этих условиях позиция СССР, то есть Сталина, была критической. Сталин практически контролировал голоса пяти стран-членов ООН: СССР, Украинской ССР, Белорусской ССР, Чехословакии и Польши. В 1947 году в ООН было всего лишь 60 членов.

Перед вторым решающим голосованием 29 ноября 1947 года Громыко выступил с ясным предложением:

«...Опыт изучения вопроса о Палестине показал, что евреи и арабы в Палестине не хотят или не могут жить вместе. Отсюда следовал логический вывод: если эти два народа, населяющие Палестину, оба имеющие глубокие исторические корни в этой стране, не могут жить вместе в пределах единого государства, то ничего иного не остается, как образовать вместо одного два государства — арабское и еврейское. Никакого иного практически осуществимого варианта по мнению советской делегации нельзя придумать...»

В решающем голосовании Генеральной Ассамблеи ООН 33 страны поддержали резолюцию о создании независимых арабского и еврейского государств; 13 стран голосовали против этого проекта, и число воздержавшихся уменьшилось до 10. Пять стран советского блока обеспечивали необходимое большинство в две трети. Если бы эти страны поддержали арабскую позицию, то соотношение «за» и «против» составило бы 28 к 18. Это не обеспечивало бы большинства в две трети, и поэтому создание Израиля не получило бы мандата ООН.

Когда Израиль был формально провозглашен 17 мая 1948 года независимым государством, то на следующий день США признало это государство, но только де-факто, что не подразумевало полных дипломатических отношений. СССР признал Израиль через два дня и, сразу де-юре. СССР был первой страной, установившей с Израилем дипломатические отношения. США сделали такой же шаг лишь в 1949 году.

В день провозглашения Израиля самостоятельным Государством регулярные армии Ирака, Сирии, Египта, Ливана и Йордании вторглись на его территорию. Началась первая арабо-израильская война. В этой войне именно Советский Союз оказал Израилю быструю и эффективную военную помощь. Через Чехословакию и Румынию в Израиль было отправлено по морю большое количество оружия всех видов. Большая часть этого оружия была из запасов немецкого трофейного снаряжения. Поставки включали пулеметы, минометы, артиллерию и немецкие истребители «мессершмиты». Великобритания, напротив, поставляла оружие зависимым от нее арабским странам. Все эти страны, кроме Ливана, были в 1947 году монархиями, созданными Великобританией после Первой мировой войны. США объявили эмбарго на поставки оружия в этот регион.

Вместе с оружием из стран Восточной Европы в Израиль приехало большое число военных — евреев, имевших опыт участия в войне против Германии. Секретно отправлялись в Израиль и советские военные офицеры. Появились большие возможности и у советской разведки. По свидетельству генерала Павла Судоплатова, использование офицеров советской разведки в боевых и диверсионных операциях против британцев в Израиле было начато уже в 1946 году.

Очень часто высказывается предположение о том, что Сталин предполагал, что ему удастся присоединить Израиль к советскому блоку. Такого намерения у Сталина не было. Проамериканская ориентация Израиля была слишком ясной. Новая страна создавалась на деньги богатых американских сионистских организаций, которые оплачивали и то оружие, которое закупалось в Восточной Европе. В 1947 году многие и в СССР, и в Израиле считали, что позиция СССР в ООН определялась моральными соображениями. Громыко на короткий срок стал самым популярным в Израиле человеком. Даже Голда Меир в 1947 и 1948 годах была уверена, что Сталин помогает евреям из каких-то высоких моральных соображений.

В действительности, по мнению Сталина, создание Израиля отвечало в тот период и на обозримое будущее внешнеполитическим интересам СССР. Поддерживая Израиль, Сталин «вбивал клин» в отношения США и Великобритании и в отношения между США и арабскими странами. По свидетельству Судоплатова, Сталин предвидел, что арабские страны в последующем повернутся в сторону Советского Союза, разочаровавшись в англичанах и американцах из-за их поддержки Израиля. Помощник Молотова Михаил Ветров пересказал Судоплатову слова Сталина:

«Давайте согласимся с образованием Израиля. Это будет как шило в заднице для арабских государств и заставит их повернуться спиной к Британии. В конечном счете британское влияние будет полностью подорвано в Египте, Сирии, Турции и Ираке»

Внешнеполитический прогноз Сталина в основном оправдался. В арабских и во многих других мусульманских странах было подорвано влияние не только Британии, но и США.

Жорес Медведев «Сталин и создание государства Израиль»

ЧЕРНАЯ ДУША РОССИИ

Русь пахнет нефтью и газом, а русский дух исчисляется нефтедолларами.

Какова доля нефти и газа в экономике России и, соответственно, роль нефтегазовых интересов в политике и логике поведения её лидеров?

Бесконечные конфликты в Нагорном Карабахе, Абхазии, Южной Осетии, в Сирии и Ираке препятствуют строительству газопроводов и нефтепроводов конкурентов России в Европу. России выгодны затяжные войны не только в Сирии, но и на всем Ближнем Востоке и в Закавказье.

Политика Путина в Сирии - это политика "двух рук":
Одной официальной рукой Путин поддерживает Ассада и защищает его от угрозы ввода миротворческого контингента ООН и НАТО.
Второй тайной рукой Путин вооружает и финансирует Аль-Каиду, направляет в Сирию бойцов и командиров Аль-Каиды, подготовленных в Чечне моджахедов.

Россия ведет Армению к демографической катастрофе

В материалах, публиковавшихся в различных армянских газетах, приходилось встречать разные цифры покинувших Армению в постсоветский период. Цифры эти сильно разнятся: от 600 тысяч, — вероятно, это полуофициальные данные, исходящие от властей, — до полутора миллионов. Почти все они переселились в Россию. Если за 20 постсоветских лет число армян в России увеличилось на 650 тыс., то за тот же период количество русских снизилось примерно на 9 млн, татар – на 250 тыс., а евреев – примерно на 400 тыс. Евреи и члены их семей массово покидали Россию, в основном в США, Германию и Израиль.

РУССКИЕ МИФЫ.
Мифы о России и русских.

РУССКИЕ МИФЫ. Мифы о России и русских.

Мифы о России и русских. Советские мифы об СССР и советском народе.
Учебное пособие для взрослых и детей, школьников всех классов,
учащихся, студентов и курсантов.

В России армян намного больше, чем в любой другой стране за пределами Армении. Сегодня армяне – седьмые по численности среди национальностей, проживающих на территории России, уступая лишь русским, татарам, украинцам, чувашам, башкирам и чеченцам. За последние двадцать лет количество армян в России удвоилось. Если в 1989г. численность армян на территории России составляла 532 тыс., то, по данным переписи 2010г., количество армян в Российской Федерации составило уже 1 млн 180 тыс. А если учесть армян, временно проживающих в России, то, по распространенным сведениям, общее число превысит 2 млн., что равно чуть ли не 2/3 населения Армении.

Расселение армян по регионам РФ

Регионы

Тыс. чел.

 % от числа армян России

 % от численности населения данного региона

Москва

124,4

10,92

1,19

Московская обл.

39,7

3,48

0,6

Санкт-Петербург

19,2

1,68

0,41

Краснодарский край

274,6

24,1

5,36

Ставропольский край

149,3

13,1

5,46

Ростовская обл.

110

9,66

2,5

 Источник:Итоги Всероссийской переписи населения 2002 года. М., 2004. Т. 1, кн. 1. С. 8, 25 - 122.

Самый стремительный рост численности армян в России произошел в Москве, где количество их в период 1989 - 2002 г. выросло не в два, как по РФ в целом, а в три раза (с 44 тыс. чел. до 124 тыс. чел). В Москве как бы происходила селекция социально активной части этноса. Столичные армяне отличаются высоким социальным статусом и уровнем образования. Они выделяются не только среди своих соотечественников из других мест России, но и среди русских. В 2000 году доля занимавшихся квалифицированным умственным трудом у этногруппы армян столицы России, составляла 69%, а у этногруппы русских только 41%. В других городах России, например, в Краснодаре, образованных и социально мобильных групп - специалистов, руководителей, предпринимателей среди респондентов намного меньше, чем в столице. Но и там армяне по сравнению с русскими в группах квалифицированного труда представлены в достаточных пропорциях.

Тяжелая доля
Маргариты
Симоньян

Тяжелая доля Маргариты Симоньян

Армяне в России относятся к средней, экономически наиболее активной возрастной группе: Свыше 60% армян – от 20 до 60 лет. Около 30% армян, проживающих в России, родились после развала СССР, им еще не исполнилось 20 лет. Пожилые составляют лишь 10% от свыше 1 млн армян, проживающих в России.

Самосознание армян-москвичей (в % ко всему взрослому населению и к каждой группе)

Интенсивность самосознания

Взрослое население(18 лет и старше)

В том числе группы:

новоприбывших

старожилов

уроженцев

Самоидентификация

Положительно ответил на вопрос:
"Роднит ли Вас что-либо со своим народом (национальностью)"

91

97

90

88

Самосознание в конкретных проявлениях:

- за фиксацию национальности в документах

58

66

57

39

- признают родным языком армянский

49

80

52

13

- Армению считают родиной

30

67

20

30

- разделяют представление о преимуществах своего народа

30

63

25

25

Результирующий индикатор самосознания - приоритет выборов.
Приоритет определялся ответом на вопрос: "Кем Вы себя больше чувствуете (армянином, россиянином, европейцем, гражданином мира)?"

- этнической принадлежности

28

40

31

26

- российского гражданства

40

34

47

45

Арутюнян Ю. В. Москвичи. Этносоциологическое исследование. М., 2007. С. 150.

Активная включенность армян в общую российскую среду связана с трансформацией здесь их этнического потенциала. Уже во втором поколении армяне в России утрачивают национальную идентичность, перестают считать Армению родной страной и становятся больше русскими, чем армянами.

По мнению ведущего армянского социолога Г.А. Погосяна, за пределами армянского этнического ядра - собственно Армении - может формироваться "сетевой потенциал" путем активизации армянской диаспоры. Со своей стороны, диаспора призвана расширить культурный диапазон этноса, оптимизировать процессы его модернизации, активно осваивая ресурсы иноэтнической среды. "Век глобализации может стать для армян периодом активного интегрирования в новый миропорядок".

ОРУЖИЕ ЕВРЕЕВ

О тайном оружии евреев написано немало. Но о самом главном оружии евреев в России практически ничего не знают. Собранная нами по крупицам информация о еврейском оружии проливает свет правды на многие скрытые от посторонних глаз страницы совсем недавней истории.

Армения и Израиль

Армяне поддерживают Израиль и Сионизм

В Израиле началась акция «Одна свеча - одна душа» памяти жертв Геноцида армянАрмянский Центр культуры и образования в Израиле «Ноян Тапан» к столетию Геноцида армян организовал акцию-эстафету под названием «Одна свеча - одна душа». Об этом заявил пресс-атташе центра армянской культуры в Израиле «Ноян Тапан» Мендель Корсунский.

По словам Корсунского, участники акции зажгут по одной свече в память о жертвах Геноцида армян в Османской Турции и передадут послание пяти друзьям из пяти материков, с призывом признать Геноцид армянского народа и осудить его. Корсунский также отметил, что в акции «Одна свеча - одна душа» могут принять участие не только армяне, но и все желающие во всем мире.

Армяне в Израиле:

1. Армянский центр культуры и образования в Израиле «Ноян Тапан»
2. Армянская община в Израиле «Арарат».

МОСКОВСКИЕ
СКАЗКИ

МОСКОВСКИЕ СКАЗКИ

Восемь сказок о том, как Москва борется за мир на Ближнем Востоке.

Сложные вопросы (ссылки):

1. АРМЯНЕ И ЕВРЕИ Версия о ”армянофобии” евреев основана на двух основных аргументах:
первый – тайное еврейское происхождение лидеров младотурецкого правительства, осуществивших план по выселению и уничтожению армян;
второе – недружественная позиция Государства Израиль по отношению к Республике Армения и агрессивные выходки некоторых радикальных иудейских клерикалов в адрес иерусалимских армян, в частности, духовенства.
К этим двум часто добавляют третий довод – еврейское происхождение большинства вождей русской революции 1917 года.
Здесь следует напомнить об одной особености двух наших государств, о которой знают не все. Дело в том, что и Израиль, и Армения должны были получить воссозданную государственность в соответствие с решениями Лиги Наций после Первой Мировой войны. Мандаты международного сообщества на государственное устройство двух наших стран получили Великобритания и США.
Американцы приступили к делу сразу и с размахом. Уже через два года была готова карта территориального размежевания, очерчены границы Армении с выходом к Черному морю, в ноябре 1920 года Конгресс США и Президент Вильсон подписали мандат на создание единой Армении территорией в 120 тысяч кв.км. Через неделю после этого 11-я Красная Армия захватила Ереван и Армения была оккупирована. Еще через полгода Ленин передал Ататюрку всю Западную Армению, а спустя три месяца Сталин оформил отделение от Армении Карабаха и Нахичевана в пользу Азербайджана.
Великобритания действовала неспешно и основательно. Ее мандат на Палестину окончился лишь через 30 лет, в 1948 году, когда она передала подведомственную ей территорию новообразованному Израилю. Евреи заплатили за свою новообретенную страну и независимость 6 миллионами изгнанных, убитых, сожженных во Второй Мировой…
2. К вопросу о численности населения Армении
3. Почему Израиль не признает Геноцид армян?
4. Евреи и Геноцид Армян
5. Геноцид армян 1915-го года якобы «устроили евреи».
6. Армяне и Евреи Москвы обсудили тему Геноцида армян
7. WikiLeaks: антисемитизм – политический инструмент армянских властей
8. Более половина граждан Армении - антисемиты?
9. Главная «еврейка» Армении выполняет заказ правящего клана страны – Израильский эксперт
10. Армения и Израиль: порознь поневоле между Ираном и Азербайджаном
11. И Армения, и Израиль прошли долгий и трудный путь к независимости
12. Армения-Израиль: где камень преткновения?
13. Армения и Израиль поддерживают теплые и дружественные отношения, сказал консул Израиля
14. Армения и Израиль обсудили сотрудничество в области сельского хозяйства и животноводства
15. Армения и Израиль: Основные контуры двусторонних отношений

Полковник Андреев

© ВИТЬКИ – Сатира и жизнь

ЧИСТОКРОВНЫЕ РУССКИЕ ГЕНЫ

В мифе о «славянских корнях русских» учеными России поставлена жирная точка: ничего от славян в русских нет.
Западная граница, до которой еще сохраняются истинно русские гены, совпадает с восточной границей Европы в средние века между Великим Княжеством Литовским и Русским с Московией.
Эта граница совпадает как с изотермой средней зимней температуры -6 градусов по Цельсию, так и с западной границей 4-й зоны морозостойкости USDA-зон.

Правительство России способствовало Геноциду армян 1915 года

История, которую от нас скрывают…

Известный армянский историк Лео - Аракел Григорьевич Бабаханян - родился 14 апреля 1860 г. в г. Шуши Нагорного Карабаха, скончался 14 ноября 1932 г. в Ереване. К началу XX века опубликовал много исследований по основным проблемам истории Армении и её культуры. Ему принадлежат монографии, посвящённые истории армянского книгопечатания, жизни и деятельности главы армянской церкви в России Иосифа Аргутинского, общественных деятелей, публицистов и критиков XIX века Степаноса Назаряна и Григора Арцруни. В последние годы жизни работал над многотомной историей Армении.

В своей книге «Из прошлого», рассматривая вопрос Геноцида армян, Лео пишет как о вине Турции, так и о политической немощности и упущениях армянских правительств. Приводимые им документы и оценки выявляют чудовищную роль России в Геноциде армян 1915 года. Лео представляет историю, отличную от официальной, преподаваемой и пропагандируемой в Армении. Приводим без комментариев отрывок из книги, в котором видный историк рассказывает о мотивах и последствиях апрельских событий 1915 года в Армении.

«Постепенно становилось ясно, жертвой какого чудовищного обмана стали армяне, которые поверили царскому правительству и вверили себя ему. Ранней весной 1915 года союзники в Западной Армении начали осуществлять самую чудовищную часть программы Воронцова-Дашкова (наместника царя на Кавказе) – восстание.

Начало было положено в Ване. 14 апреля католикос Геворг телеграфировал Воронцову-Дашкову, что он получил от лидера Тавриза сообщение о том, что с 10 апреля в Турции началась повсеместная резня армян. Десять тысяч армян взяли в руки оружие и отважно воюют против турок и курдов. В телеграмме католикос просил наместника ускорить вход русского войска в Ван, о чем было заранее договорено.

Армяне Вана почти месяц воевали против турецкого войска, пока русская армия дошла до города. В авангарде русского войска шел Араратский полк добровольцев-армян, который с большими почестями был снаряжен в дорогу под командованием командира Вардана. Это уже было крупным военным подразделением, состоящим из двух тысяч человек.

Полк своей укомплектованностью и экипировкой оставил сильное впечатление на армянское население от Еревана до границы, воодушевляя даже простых крестьян. Воодушевление стало всенародным особенно тогда, когда 6 мая русское войско, в сопровождении Араратского полка, вошло в Ван. Вострог по этому поводу в Тифлисе был выражен демонстрацией, которая прошла у церкви Ванк.

Губернатором Вана был назначен союзный командир Арам, который уже давно действовал там, завоевал славу героя и звался Арам-паша. Это обстоятельство еще более воодушевило армян: впервые за 5-6 веков Западная Армения получила поддержку таких масштабов от царя-освободителя.

Однако до этого – бескровных победных походов, воодушевления – в кругах высшего командования Кавказа редактировался и узаконивался очень важный исторический документ, раскрывающий истинное намерение русского правительства, спекулирующего Армянским вопросом.

Вот он:

«На подлинном написано:

Графу Воронцову-Дашкову

Командир Кавказской армии

5 апреля 1915 г. № 1482

Действующая армия.

В настоящее время в Кавказской армии из-за сложностей с обеспечением не достает корма для лошадей. Это представляет сложность для отрядов, которые находятся в долине Алашкер. Довозить до них корм крайне дорого и требует большого количества транспортных средств. Совершенно невозможно для этой цели оторвать войска от своих дел, поэтому я счел бы необходимым создать отдельные артели из гражданских лиц, в обязанности которых входила бы эксплуатация земель, оставленных курдами и турками, и продажа корма для лошадей.

Для эксплуатации этих земель их вместе со своими беженцами намерены захватить армяне. Я считаю неприемлемым это намерение потому, что захваченные армянами земли после войны сложно будет вернуть. Считая крайне желательным заселение приграничных местностей русским элементом, думаю, что можно воплотить в жизнь другое средство, которое наибольшим образом соответствует российским интересам.

Вашему превосходительству было приятно подтвердить мой доклад о необходимости сейчас же выгнать к занимаемым турками границам всех алашкертских, диадинских и баязетских курдов, которые тем или иным образом оказывали нам сопротивление, а в будущем, если отмеченные долины войдут в границы Российской империи, заселить их переселенцами из Кубани и Дона и таким образом создать приграничное казачество.

Учитывая вышесказанное, кажется, необходимо немедленно вызвать из Дона и Кубани рабочие артели, которые будут собирать траву на отмеченных долинах. Ознакомившись со страной еще до завершения войны, эти артели будут выполнять роль представителей переселенцев и организуют миграцию, а для наших отрядов будут подготавливать корм для лошадей.

Если Ваше превосходительство сочтет приемлемой представленную мной программу, желательно, чтобы рабочии артели прибыли со своим скотом и лошадьми, чтобы их кормление не пало на и без того немногочисленные части армии, а для самообороны им бы выдали оружие.

Подпись генерала Юденича.

Доклад главнокомандующему Кавказской армии».

Несомененно, ясно, что делал Воронцов-Дашков. С одной стороны, он бросал армянский народ в пламя восстания, обещая взамен отвоевание родины, а с другой – собирался присоединить эту родину к России и заселить казаками. Черносотенный генерал Юденич приказывал не давать армянам-беженцам земель в районе Алашкерта, ждал крупного потока беженцев из Дона и Кубани, которое должно было проживать в бассейне Восточного Евфрата и называться «Евфратским казачеством». Для предоставления им большой территории нужно было сократить количество армян на их же родине.

Таким образом, до завещания Лобанова-Ростовского – Армения без армян – оставался один шаг. И это не представляло сложности для Юденича, так как под его программами наместник царя и главнокомандующий армии Воронцов-Дашков писал «Согласен».

Несомненно, программу подобного обмана и уничтожения армян в Тифлис привез Николай Второй - давний и кровный враг армянского народа.

Эти мои слова не являются предположениями. С тех пор как идея Юденича легла на бумагу, с апреля 1915 года, отношение российской армии к армянскому народу ухудшается настолько, что отныне руководители армянского добровольческого движения – католикос Геворг и руководство Национального бюро – в письменном виде отправляют свои жалобы «глубокоуважаемому графу Иллариону Ивановичу», так как этот старый лис после отъезда Николая закрыл двери перед своими «любимцами» (армянами), сославшись на болезнь.

Так, в письме от 4 июня католикос с горечью жалуется на генерала Абациева, который буквально угнетал армян Маназкертского района. Представляю отрывок из письма:

«По данным, которые я получил от своих местных представителей, в этой части турецкой Армении русские не оказывают никакой помощи и не защищают от насилия не только армян, но совершенно пренебрегают любыми вопросами защиты христианского населения. Это дает повод главарям курдов и черкесам безнаказанно продолжать грабеж беззащитных христиан».

«Армянин для царских войск был автономистом. Такова была реальность, готовящая несказанные ужасы для армянского народа», – пишет историк.

Далее Лео пишет:

…Теперь обратимся ко второй стороне российской программы – к российской армии. Кто был в состоянии спасти армян от резни, осуществленной турками? Никто, кроме российских войск. Но мы видели, что они лишь взяли на себя роль зрителя, и курдские беи, осуществлявшие резню, были почетными гостями русских командиров. Подобного не могло произойти в войсках мало-мальски цивилизованной страны, не будь в них заранее проведена должная агитация против армян. Не будем забывать, что командиром этого полка был Юденич, а вся суть Юденича отражается в документе, который я привел выше.

Посмотрим, как армяне оценивали отношение к себе российских войск. В середине июля российские войска победоносно держали путь к Битлису и Мушу. Турецкие войска, отступив перед российской армией, вымещали всю свою злость на армянском населении. Началась ужасная резня армян Муша и долины, были уничтожены 90 армянских сел с общим населением в сто тысяч человек. В это время российские войска добрались до горы Немрут, до Муша им оставалось менее 400 метров. Таким образом, они бы спасли жизни несколько десятков тысяч армян. Но они не двинулись вперед, и славный Муш, за свое огромное культурное значение с еще древних времен получивший название «Дом армян», был полностью очищен от армян.

Но это безразличие еще можно было объяснить военными соображениями. Почти одновременно началось непонятное паническое отступление из Вана и Маназкерта до российских границ. Это движение так и осталось загадкой, никто не видел реальных, верных и серьезных оснований, поэтому оно для всех было сомнительным, осуществленным с какой-то задней мыслью. Отступление было неожиданным: в Ване о нем объявили 16 июля, у людей оставалось всего несколько часов. И своей неожиданностью, поспешностью движение стало губительным для той части армянского народа, которая не подверглась резне в захваченных русскими местах. Каждый несчастный, способный двигаться, побежал за отступающим войском, голый и босой, голодный и полный ужаса. Никакого внимания со стороны командиров войск к этому обессиленному множеству людей, вставшему на путь своих мучений. Некому было им помочь, им даже не разрешали обойти войско. И поневоле в памяти появляется более малочисленная отступающая русская армия летом 1877 года в Алашкертской долине. Практически с трех сторон окруженная врагами, она все же уводила с собой 5000 семей беженцев-армян, и ее пожилой командир Тер-Гукасов не двигался с места, пока не отправлял вперед последнюю телегу с беженцами. Теперь настало время Юденича. И только 100 тысяч беженцев вошли в Игдир. Здесь, в Араратской стране, косить ряды беженцев стали тиф, голод и сотни других врагов. Армяне Турции погибали.

Почти через две недели после этого отступления российские войска снова пошли вперед к Вану и Маназкерту, практически не наткнувшись на сопротивление. Так зачем нужны были эти отступления и движения вперед? Во время отступления распространились слухи, что новые турецкие дивизии нигде не появлялись. У армян начало создаваться впечатление, что все это отступление было намеренным, без вынужденной причины, осуществленным для того, чтобы армяне оказались в подобной ситуации.

«В нашей голове, – говорилось в отмеченном документе, – не укладывается такая дикая мысль. Но вместо нее в нас все глубже закрепляется другая: о нас совершенно не думают, не считаются с нашим положением, хладнокровие и безразличие приносят нас в жертву подлинным или вымышленным, большим или маленьким военно-научным соображениям. Мы для России пустое место.

Настало время, чтобы мы говорили громко и открыто. Вокруг закрепляется атмосфера подозрения и смятения. Мы больше не можем оставаться в неведении, жить предположениями и догадками, переходить от надежд к страху и наоборот. Нам нужна правда. Перед нами, теми, кто взял в свои руки инициативу поставить народ на ноги, организовать и вести его в определенном направлении, в эти минуты стоит страшный вопрос: правильно ли мы поступили? Не совершили ли большого преступления, завладев доверием народа, наставив его на путь, на который, возможно, ему не стоит ступать».

Ответ на эти вопросы был ясен и в минуту, когда они задавались. Поздно было опомниться. Большое преступление было совершено. Армян Турции больше не было, не было и Армянского вопроса. Теперь русские продвигали интересы курдов (курсив авторский).

Ваграм Агаджанян
Vahram Aghajanian


Портрет Лео
на юбилейной монете Армении
1000 драм 2010 года

Царизму нужна была
Армения без армян

“Русские — общечеловеки”. А когда дело дошло до Армении, — один министр иностранных дел (и недавний) [Князь Алексей Борисович Лобанов-Ростовский министр иностранных дел России с 1895 по 1896 гг.] сказал: "Нам (России) нужна Армения, а вовсе нe нужно армян". Это — деловым, строгим образом. На конце тысячелетия существования России. Т. е. не как восклицание, гнев, а (у министра) почти как программа… Но ведь это значит: "согнал бы и стер с лица земли армян, всех этих стариков и детей, гимназистов и гимназисток, если бы не было неприлично и не показалось некультурно". Это тот же Герцен и тот же социализм. Это вообще русский нигилизм, очевидно вековечный (Кит Китыч, о жене своей: "хочу с кашей ем, хочу со щами хлебаю").

Василий Розанов Апокалипсис нашего времени

Царское правительств, занимаясь “судьбою” армян, преследовало военные цели. Но, разумеется, вопрос не исчерпывался этим.

Известно, что буржуазно-помещичья царская Россия стремилась завоевать турецкие проливы, Восточную Анатолию и Киликию. Захватив Дарданеллы и Босфор, царское правительство создало бы себе опору в вилайетах Восточной Анатолии [Царский министр Лобанов-Ростовский, говоря о плане царя по армянскому вопросу, совершенно недвусмысленно отметил, что “царизму нужна была Армения без армян”. Здесь он имел в виду завоевание турецкой Армении ценой физического исстребления самих армян и образования там казачьих поселков и дружин.], путем поселения там казаков, обеспечило бы себе выход к Средиземному морю и т. д. Вопрос же “освобождения” турецких армян являлся ширмой, под прикрытием которой царизм с помощью “Дашнакцутюн” и других контрреволюционных армянских организаций строил и проводил свои империалистические планы.

А. Лалаян КОНТРРЕВОЛЮЦИОННЫЙ “ДАШНАКЦУТЮН” И ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ ВОЙНА 1914-1918 гг.
— Революционный Восток. Орган научно-исследовательской ассоциации по изучению национальных и колониальных проблем, № 2—3 (36-37), М., 1936, стр. 76—99.

Шарль Азнавур: Армения находится в серьезной опасности, а люди зацикливаются только на слове "геноцид"

Армения с каждым днем все больше опустошается, и в недалеком будущем страна превратится в пустую раковину. Об этом заявил известный французский шансонье армянского происхождения и посол Армении в Швейцарии Шарль Азнавур в интервью газете Nouvelles d'Arménie.

"Кому это выгодно? Всего трем богатым хулиганам? Трем мафиози? А как же сотни бедных людей, разбросанных по всему свету... Все это беспокоит меня. И после всего этого некоторые еще зацикливаются на термине "геноцид", который оспаривает Турция... Армения находится в серьезной опасности, а люди зацикливаются только на слове "геноцид". Я не понимаю, чем это поможет прогрессу страны. Куда ведет нас эта логика? Все те, кто меня осуждают за эти мысли, где они? Что они делают, чтобы помочь Армении?", - заявил Азнавур.

Шансонье подчеркнул, что не является политиком и мало что понимает в этой сфере, но считает, что "от несчастной страны остался маленький кусочек, который умирает во второй раз". "Я хочу, чтобы в Армении что-то делали для моего народа, для народа, который постепенно умирает. Сколько их осталось? Мне говорят - 2,3 млн, власти утверждают, что 3,6 млн, но это неправда. Пройдет немного времени, и эта цифра достигнет до 1,8 млн, потом - до 1 млн, то, что останется в руках мафии. На кого мы будем надеяться по поводу благоустройства нашей страны, на китайцев? Хочу, чтобы каждый армянин задался вопросом о том, что он делает для земли своих предков, и он поймет, что ничего", - сказал он.

Посол отметил, что его периодически приглашают посетить Турцию, даже глава МИД этой страны пригласил провести свой отпуск у него дома: "Значит, давайте договоримся по поводу того, что мы будем от них требовать. Но мы не должны играть в политические игры и защищать интересы той или иной стороны". Азнавур подчеркнул, что его совершенно не волнует, кто будет следующим президентом Армении, и он лишь желает открытия границ, чтобы страна смогла немного перевести дыхание. "Я всегда хорошо говорю о турках. Я считаю их интересным народом. Нет ни одного жителя Турции армянского происхождения, кто бы не любил турок. Возможно, им не нравится их отношение, политика, но не народ как таковой", - добавил всемирноизвестный певец.

Он отметил, что не разочарован судьбой подписанных в 2009 году армяно-турецких протоколов, поскольку заранее предвещал такое развитие: "Вечером они были подписаны, а уже на следующий день обесценены". Азнавур указал на то, что ни одно соглашение с турецкой стороной, в конце концов, не ратифицируется, так как Анкара всегда делает шаг назад, что, по мнению шансонье, обусловлено ее стратегической позицией. "Они чувствуют себя сильными, следовательно все меньше настроены на уступки. Но что же тогда делать? Я лично за то, чтобы ничего не делать, но не надо больше возлагать на меня надежды. Мне надоело. Не хочу больше прилагать бессмысленных усилий. Турки - это народ, которому всегда пропагандировали фальшивую правду. Их учили лживым вещам. Значит, нужно начать с того, чтобы разучить их", - сказал армянский посол.

"Нужно действовать, взять инициативу в свои руки. Сколько уже времени, как турки живут на наших территориях? Немцы уже не требуют Эльзас-Лотарингию, а мы (французы) больше не вспоминаем о Руре. Надо быть умнее и понять истинное положение вещей. Я смотрю дальше. Даже если они вернут нам эти территории, кто будет там жить? Никто", - подчеркнул французский шансонье. Он признался, что желает, чтобы Турция признала произошедшее, но ему "наплевать на слово "геноцид"": "Что это нам даст, если они используют это слово. Пусть признают резню. Не надо забывать о том, что произошло, но нужно отныне двигаться к надежде". Все решиться между армянским и турецким народами, уверен дипломат. Как считает Азнавур, первоочередным желанием властей Армении является открытие границ.

На вопрос о том, не считает ли он основной причиной миграции из Армении существующую в стране систему, Азнавур ответил: "Конечно, Ничего не делается, чтобы помочь людям. Наоборот. Я знаю мафиозные истории, которые невыносимы. Дошло до того, что фермеры погибают от голода на собственных землях. Этих представителей мафии нужно расстрелять, другого выхода нет. Хотите быть мафиози, идите и создавайте мафию в другой стране. Многие страны вас примут. Но не создавайте мафию у себя дома, над собственным народом".

Говоря о нагорно-карабахском конфликте, дипломат сказал: "Нужно просто быть честными. Разве Карабах принадлежал азербайджанцам до того, как Сталин подарил им? С другой стороны, разве Карабах - это Армения? Нет, это суверенная страна... Надо принять, что Карабах отдельная страна, как Азербайджан и Армения".

На вопрос о том, согласовывает ли он свои заявления с армянскими властями, Азнавур отметил, что они всегда соглашаются с его позицией, но ничего в итоге не делают. "То же самое в случае с Францией. Бессмысленно говорить с властями, какими бы они ни были. Я не думаю, что Франция сделает что-нибудь для нас. Все это бесполезно, поскольку Турция является важной страной для Франции. Турцию нельзя игнорировать", - считает посол Армении в Швейцарии.

Азнавур отказался говорить о трех президентах Армении: "Это не мое дело. Все они люди доброй воли, но иногда ситуация меняет волю. Во всяком случае, ни один президент никогда не сказал мне "нет". Было бы лучше, наверное, чтобы сказали. Я хочу понять, что означает сегодня быть армянином. Что означает быть армянином диаспоры? Хорошо есть и пить, иметь собственный магазин и говорить о геноциде? Это означает быть армянином? Этого слишком мало".

10-01-2014 NovostiNK.ru

Непризнание геноцида

Признание геноцида рассматривается большинством государств с учетом не только гуманитарных вопросов, а вынужденно в свете текущих политических факторов. Турция не признает геноцид армян, но признает геноцид черкесов в Российской империи. Армения настаивает на признании геноцида армян, но игнорирует геноцид черкесов, хотя он официально признан соседней Грузией. А ведь геноцид черкесов в Российской империи и вызванный им приток в Турцию сотен тысяч мухаджиров — мусульманских беженцев с Кавказа (после Кавказской войны и русско-турецкой войны 1877—78 годов) стал одной из первопричин резни и геноцида армян. Изгнанные христианами (русскими) со своих земель выжившие беженцы переносили свою ненависть на местных христиан (армян).

Геноцид, осуществленный царской Россией против черкесского народа в тысяча восьмисотых годах, был самым крупным геноцидом в XIX веке. Ничем иным не назовешь изгнание с родины 1 500 000 человек, лишь 500 000 из которых достигли пределов Турции, большая же часть оставшегося миллиона погибла. Россия ставила целью не только захват территории, но и полное уничтожение либо выселение коренного народа со своих исторических земель. В ходе военных действий русскими войсками осуществлялись — захват территорий, целенаправленное лишение мирного населения основных средств жизнеобеспечения: уничтожение садов и посевов, захват скота, сожжение дотла мирных селений.

Изначально подобное отношение официально сформулировал Николай I, написавший генералу Ф. Паскевичу (специальному представителю России на Кавказе, командующему Особым кавказским корпусом): «Кончив таким образом одно славное дело, предстоит Вам другое, в моих глазах столь же славное, а в рассуждении прямых польз гораздо важнейшее – усмирение навсегда горских народов или истребление непокорных.» (Щербатов А.П. Генерал–фельдмаршал Паскевич–Эриванский. Санкт–Петербург, 1891. т.II. стр. 229). Масштаб истребления непокорных оказался неслыханным со времен завоеваний Великой Империи монголов.

Русскими войсками совершались массовые убийства мирного населения: женщин, детей, стариков. Очевидец трагедии черкесов И. Дроздов свидетельствовал: «Поразительное зрелище представилось глазам нашим: по пути разбросанные трупы детей, женщин, стариков, растерзанные, полуобъеденные собаками; изможденные голодом и болезнями переселенцы, едва поднимавшие ноги от слабости, падавшие от измождения и еще заживо делавшиеся добычею голодных собак… Живым и здоровым некогда было думать об умирающих: им и самим перспектива была неутешительнее: турецкие шкиперы, из жадности, наваливали, как груз, черкесов, нанимавших их кочермы до берегов Малой Азии, и, как груз выбрасывали лишних за борт при малейшем признаке болезни. Волны выбрасывали трупы этих несчастных на берега Анатолии… едва ли половина отправившихся в Турцию прибыла в месту. Такое бедствие и в таких размерах редко постигало человечество». (Дроздов И. Последняя борьба с горцами на Западном Кавказе // Кавказский сборник. Тифлис, 1877. т. 2. стр. 457.).

Пораженный подобной реальностью военный историк Адольф Берже писал: «Никогда не забуду я того подавляющего впечатления, какое произвели на меня горцы в Новороссийской бухте, где их собралось на берегу около 17.000 человек. Позднее, ненастное и холодное время года, почти совершенное отсутствие средств к существованию и свирепствовавшая между горцами эпидемия тифа и оспы, делали положение их отчаянным. И действительно, чье сердце не содрогнулось бы при виде, например, молодой черкешенки, в рубищах лежащей на сырой почве, под открытым небом, с двумя малютками, из которых один в предсмертных судорогах боролся со смертью в то время, как другой искал утоления голода у груди уже окоченевшего трупа матери.» (Берже Ад. П. Выселение горцев с Кавказа. // Русская старина. 1882. т. 33. книга 2. стр. 362-363.).

С 1862 начинается массовая насильственная депортация коренного населения. Сотни тысяч людей, согнанных на побережье Черного моря, гибнут от холода, голода, эпидемий. По заниженным данным Адольфа Берже (1828-1886 гг.), который считался в то время официальным историком Русско-Кавказской войны, из более чем миллиона адыгов (черкесов) в войне погибло свыше 400 тыс. человек, выселено 497 тыс. человек, на исторической родине осталось около 80 тыс. человек. Процесс насильственной депортации продолжался вплоть до Первой мировой войны, как отдельными семьями, так и целыми населенными пунктами. Над небольшими группами адыгов (черкесов), оставшихся на своей исторической территории, царская администрация проводила политику насильственной культурной ассимиляции.

Во время геноцида черкессов, на 21 мая 1864 года картина была такая: в оккупированной Черкесии в живых остались 10 процентов населения. В марте 1864 года Великий Князь Михаил Николаевич рапортовал военному министру (Проблемы Кавказской войны и выселение черкесов в пределы Османской империи. Сборник архивных материалов. Нальчик, 2001. стр. 260.): «Все пространство северного склона к западу от р. Лабы и южный склон от устья Кубани до Туапсе очищены от враждебного нам населения». На документе имеется надпись, сделанная Императором Александром II: «Слава богу».

Жестокие уроки

Нет никакого навеки заданного национального менталитета; нации не бывают изначально ленивыми или трудолюбивыми, трусливыми или храбрыми, честными или вороватыми. Они бывают разными в различные исторические моменты. От чего это зависит? Да только и только от правителей. Это они бывают мудрыми или недальновидными, жадными рвачами или бессребренниками, равнодушными карьеристами или преданными патриотами.

Примеров народного перерождения под влиянием власти история знает много: французы Наполеона Бонапарта гордо идут по Европе, легко громя лучшие армии пруссаков, австрийцев, русских, а через два поколения бездарные правители приводят Францию к краху.

В течение жизни одного поколения евреи, покорно нашивающие желтые звезды на одежду и с понурыми головами бредущие в газовые камеры, вдруг создают жизнеспособное, крепкое государство, бесстрашно воюют за него и диктуют свою волю не только соседям, но и всему миру. Менталитет у них изменился? Да. А кто его изменил? Бен-Гурион, Голда Меир и Моше Даян.

Армяне, покорные турецкому ятагану и лебезящие перед русским чиновником, получив достойное руководство, сражаются насмерть под Сардарапатом и восстанавливают свою государственность. Кто поднял их, кто разбудил храбрость и дремлющее чувство собственного достоинства? Арам Манукян, Дро, Рубен Тер-Минасян и другие.

Почему китайцы на Тайване под властью Гоминдана построили свободное процветающее общество, а в материковом Китае под властью коммунистов терпели ужасы культурной революции и миллионами умирали от голода?

Разве армяне, участвующие в выборах во Франции, Аргентине или США, продают свои голоса, вбрасывают пачки бюллетеней, воруют протоколы или голосуют по чужим документам? Нет, они этого не делают, потому что власть не вынуждает их этого делать. Народ таков, каким его делает власть. По образу и подобию своему. И этот народ с заплеванной душой цикл за циклом способствует своим соучастием воспроизводству власти.

Главная задача нашего общества - разомкнуть этот порочный круг, не доводя при этом страну до потрясений, которые могут вызвать у некоторых соседей нежелательные соблазны и мечтания. Как этого добиться, и возможно ли это вообще? Мы этот разговор продолжим.

В. Мариносян Собеседник Армении

Армения – Израиль или что такое антисемитизм

Ксенофобия вообще не свойственна армянам, хотя бы по той причине, что разбросанные по всему миру, они жили на протяжении веков и продолжают жить в исключительно тесном соседстве и сотрудничестве с иными племенами и народами, не страдая при этом комплексом неполноценности и не претендуя на доминирующее положение.

Возможно, на этом и можно было бы поставить точку, если бы ни один неутешительный вывод, к которому поневоле приходишь, анализируя события в Армении и «вокруг нее» по газетным и электронным публикациям, в ходе собственных наблюдений и бесед, и реакцию на эти события, главным образом, в среде московской армянской интеллигенции. Точнее, ее небольшой, но политизированной и общественно-активной части, которая, сопротивляясь процессам естественной ассимиляции, стремится сохранить связь с землей предков и по мере сил помогать своим соотечественникам в Армении, Арцахе-Карабахе и спюрке(диаспоре) в разрешении различных проблем политического и экономического характера.. Собственно говоря, к этой части, в первую очередь, я и обращаюсь.

Горе тем, которые идут в Египет за помощью,
надеются на коней и полагаются на колесницы,
потому что их много, и на всадников,
потому что они весьма сильны,
а на Святого Израилева не взирают и к Господу не прибегают!

(Ис.31, 1)

Если Господь не созиждет дома,
напрасно трудятся строящие его;
если Господь не охранит города,
напрасно бодрствует страж.
(Пс. 126, 1-2)

Вполне закономерно, что процесс восстановления и укрепления армянской государственности, протекавший в трагических условиях навязанной войны и блокады, конечно же, не мог не отразиться на общественном и национальном сознании армян во всем мире. Тревогу, однако, вызывает то обстоятельство, что с выходом на внешнеполитическую арену молодого независимого армянского государства как равноправного субъекта международных отношений, это сознание приобретает все более выраженные черты оборонного сознания. Этому способствует, господство в отношениях между государствами жесткой конкуренции, «права сильного», дипломатии т.н. «двойных стандартов», политический и военный шантаж и прочее в том же духе.

В самом общем случае, оборонное сознание, это всегда выражение слабости, неверия граждан в способность собственного государства защитить их интересы. Обществу, обладающему в достаточно выраженной форме таким сознанием свойственно, с одной стороны, стремление к замкнутости в своем национальном бытии, недоверие к другим, особенно, более мощным и развитым в экономическом отношении, государствам, а с другой, упование на долгосрочные кредиты и подачки «гуманитарного» характера. В свою очередь, национальное самозамыкание является следствием духовного и культурного кризиса, обусловленного, прежде всего, беспомощностью и дезориентацией светской интеллигенции и Церкви, составляющих подлинную духовную элиту общества, ее неспособностью в изменившихся условиях дать ответы на самые животрепещущие проблемы национального и государственного бытия.

Бездействие духовной и интеллектуальной элиты, ее неспособность внести мир и дух сотрудничества в социально расслоенное общество, рассеять страхи и неуверенность в завтрашнем дне, запускает опасный механизм мифотворчества на бытовом и государственном уровне. Эти страхи приводят к тому, что само государство оказывается не готовым в решающий исторический момент опереться на внутреннюю силу и сплоченность собственного народа, его гражданскую ответственность.

Возвращаясь к Армении, отметим, что здесь ситуация усугубляется затяжным экономическим кризисом, повлекшим, ко всему прочему, глубокое социальное расслоение в обществе, и, наконец, проблемой Нагорного Карабаха, до сих пор ожидающей своего политического решения. Справедливости ради, необходимо отметить, что все вышесказанное можно с теми или иными поправками адресовать практически всем государствам бывшего СССР, включая, может быть даже в первую очередь, Россию.

Возникает вопрос: ну, хорошо, эти все общие рассуждения, быть может, и не лишены основания, но при чем же здесь евреи? Только ли потому, что автор по праву или нет, относит себя к российской интеллигенции, а, как известно, многие интеллигентские рассуждения в этой стране традиционно начинаются и заканчиваются обсуждением еврейского вопроса? Вот и Солженицын… Все проще. Оборонное сознание всегда красит мир двумя красками. Для него есть враги и те, кто может стать союзником, то бишь «другом». Правда, «друг», за которого ты цепляешься изо всех сил, завтра может спокойно «кинуть», но враг остается; он оказывается более верным. То есть попасть в список врагов легко, но вот выпасть из него… Когда этот принцип абсолютизируется и начинает овладевать массой, заметим, мыслящей ее частью, то это свидетельствует о возникновении в общественном сознании очага мифотворчества. Любопытно то, что оборонное сознание, умудряется совмещать этот принцип в отношениях с соседями с противоположным: нет постоянных врагов или друзей, есть постоянные интересы. В своем предельном исповедании, он является оправданием собственной политической слабости и придает вкус истины цинизму в отношениях между партнерами. Первый принцип имеет большее значение и вес для политизированной, но не находящейся у властных рычагов, части общества, в том числе, в диаспоре. Второго придерживаются, вынужденно, правящие круги. Истина же, как всегда, лежит где-то посередине.

В последние годы, особенно после восстановления государственности в Армении, среди определенной части национально мыслящей и политически активной армянской интеллигенции, главным образом, в диаспоре, стало едва ли не хорошим тоном рассуждать о враждебности современного Израильского государства. Высказывается также мнение, что армянофобия свойственна не только израильским политикам, но и евреям в своей массе, где бы они не проживали, и, что подобное отношение к армянам является результатом некой «конкуренции», насчитывающей, по крайней мере, сто лет (с тех пор, как сионизм из теории трансформировался в политическую программу). Позиция, которой придерживается официальный Израиль по широкому кругу вопросов, при этом однозначно интерпретируется, как выражение осознанной и последовательной антиармянской политики. Для обоснования такой точки зрения, как правило, используются различные отдельные факты. И, действительно, ни для кого не является секретом, что Израиль одним из самых перспективных направлений в своей внешней политике видит в развитии и укреплении союзнических отношений с Турцией и Азербайджаном, не скрывающими своей агрессивности в отношении к Армении и армянам в Закавказье. (В последнее время на полуофициальном уровне нередко можно слышать заявления о территориальных притязаниях Азербайджана на большую часть Республики Армения, включая ее столицу – г. Ереван.)

Пожалуй, наиболее сильные эмоции и протест у армян вызывает поддержка официальным Тель-Авивом и крупными международными еврейскими общественными организациями усилий Турции, направленных против признания мировым сообществом факта Геноцида армян в 1915-1923 гг. В этой связи, любопытно отметить высказывание посла Израиля в Армении Ривки Кохен, которая отказалась проводить какие-либо параллели между Геноцидом армян и Холокостом: «Холокост – единственное в своем роде явление, поскольку он был всегда планомерным и преследовал цель уничтожить всю нацию. На этом этапе нельзя что-либо сравнивать с Холокостом». («Азг», 11.02.2002 г.) Вряд ли подобные высказывания израильских официальных лиц могут способствовать укреплению доверия к политике Израиля среди простых людей и выбить почву под ногами армянина-антисемита.

Подобные факты и высказывания являются благодатной питательной почвой для сторонников, если так можно выразиться, «антиизраильской партии», в своем большинстве пребывающих в плену оборонного сознания, воспроизводящего различные политические мифы и штампы. Один из таких мифов лежит в основе геополитической концепции, которая имеет немало сторонников, как в самой Армении, так и в диаспоре. Эта модель отводит Армении маленькое, но почетное место, среди стран – потенциальных жертв коварной геополитической игры. Игры, которую ведут (само собой разумеется, по дьявольскому наущению Израиля) Соединенные Штаты, блок НАТО и страны Запада, словом, «глобалисты» и империалисты, против арабских и исламских народов Ближнего и Среднего Востока, России и ее союзников. Если серьезно воспринимать эту концепцию, то понятно, почему, казалось, интеллигентный человек, начинает вдруг в беседе сползать на антисионистскую риторику. И, действительно, сказав «а» о специфически еврейском коварстве и финансовом могуществе уже невозможно не проблеять «бэ-э-э» о международных жидо-массонских и атлантистских заговорах, «засилье евреев в России», «невинно убиенных младенцах» и «равнопредставленности» народов-жертв Холокоста. Стыдно, но такая общая почва легко находится при всяком разговоре озабоченного Израилем армянского патриота и патриота великодержавного.

Справедливости ради, нельзя не отметить, что в отличие от привычного, кондового, бытового антисемитизма, распространенного в малокультурной и маргинальной части российского общества, а также антисемитизма, который исповедуют по «идейным соображениям» национал-патриоты и крайне левые, и для которого характерна какая-то иррациональная, патологическая нетерпимость ко всему еврейскому, армянского противника израильской политики в примитивной ксенофобии обвинить нельзя. Его антисемитские выпады носят, как правило, внешний характер, так сказать, «ради красного словца…».

Чувство вражды здесь не первично, а вторично – как ответная реакция на декларируемую в рамках принятой мифологии вражду Израиля и всего мирового еврейства по отношению к армянам, а посему поддается рационализации. Вместе с тем, подчеркивается чисто прагматический, вынужденный характер враждебности Израиля – мол, де, они обречены сегодня на союзничество с Турцией, США и НАТО, у которых свои интересы в Закавказье, в Армении, и которые не намерены считаться с вековыми чаяниями армянского народа. То есть, имеет место, чуть ли не «понимание», а значит, в какой-то степени, и оправдание (!), антиармянской политики Израиля.

Соглашаясь, по сути, с аморализмом, беспринципностью политики и политиков – «с волками жить, по волчьи выть» – эти люди с прискорбием заявляют, что политика Армении неэффективна во многом именно потому, что лишена этой специфической «израильской» черты.

Парадоксально, но на деле получается часто так, что рассуждения о пресловутой еврейской мудрости, политической зрелости и фантастическом финансовом могуществе, способны, одновременно, не только выковать очередного борца против мирового сионизма, но и вызвать… некое чувство зависти: а хорошо бы и нам так! И вот разрывается такой человек между чувством «справедливого негодования» и мечтаний о том, какой неуязвимой могла бы стать Мать-Родина, имей она столько денег и такую сплоченную и ушлую диаспору.

Подобные люди, уважая принцип силы, с возмущением, но, одновременно, с чувством скрытого восхищения, рассуждают по поводу израильского милитаризма и агрессивности, методов «плаща и кинжала», которыми так ловко пользуются спецслужбы Израиля. Зато реальные достижения в различных областях жизни современного Израиля, действительно вызывающие искреннее восхищение у всякого непредвзятого наблюдателя, и указывающие, прежде всего, на созидательный характер израильского общества, пребывающего еще в стадии формирования, остаются незамеченными для них. Хотя, казалось, этот уникальный израильский опыт возрождения государства может оказать неоценимую помощь Армении, в силу совпадения многих внешних и внутренних факторов национального бытия. Перечислять эти факторы нет смысла, их все знают, и об этом много говорили и писали.

К сожалению, рукотворное чудо преображения Палестины, которая превратилась за последние 50 лет из заброшенной и каменистой пустыни в цветущий сад, почему-то не хотят замечать те из нас, которые готовы перенять у израильтян и евреев диаспоры лишь только чувство национальной исключительности и политический цинизм.

Упреждая возможные возражения, замечу, что, вряд ли «израильское чудо» можно объяснить лишь гигантскими денежными вливаниями в израильскую экономику и военно-политическим прикрытием со стороны США. Кто бы, что не говорил, но главный капитал исчисляется не суммой золота и количеством пушек, а человеческими качествами, проявляемыми здесь и теперь. Вспомним, в каких непростых условиях начиналась и проходила репатриация евреев в Землю Обетованную, какое для этого требовалось мужество, вера и надежда. С другой стороны, вспомним также, какое мужество и надежду проявили уцелевшие во время Геноцида армяне, в странах Европы, на Ближнем Востоке и в Америке, налаживавшие жизнь на новом для себя месте в Восточной Армении, опустошенной войной с турками и хаосом гражданской войны. Легко видеть причины всех бед во вражеском окружении, бездействии и некомпетентности собственного правительства и президента, уповать на силу и военную мощь союзников, и куда труднее рассчитывать на собственные силы и солидарность людей доброй воли, руководствуясь в своих действиях лишь чувством личной ответственности.

В советской, априори богоборческой, армянской литературе 60-80-х годов одни из лучших ее страниц посвящены описанию национальной трагедии начала века, тогда же был сформирован положительный образ армянина-пандухта (странника), человека-созидателя. В совершенно безнадежной, казалось бы, ситуации, опустошенный, духовно мертвый человек, раздавленный жестокостью окружающего мира, страданиями и болью от гибели во время резни всех своих близких, оживает под воздействием простого, методичного и созидательного труда; оживает сам и преображает землю и людей вокруг себя. Не знаю, был ли Рачия Кочар, автор «Нахапета», верующим человеком, но ему удалось создать поистине библейский образ патриарха, напоминавшего одновременно Ноя и Иова. Герои книги Хачика Даштенца «Зов пахаря» способны управляться с оружием и дать в нужный момент отпор врагу, но и здесь совершенно прозрачной представляется главная мысль автора, отдающего предпочтение не пушкам, а созидательному мирному труду, как гарантии существования нации. Способны ли эти книги и сегодня формировать наше сознание?

В подтверждение своего мнения, сошлюсь на простые в сущности слова руководителя и автора одной из международных благотворительных программ «SOS-TRUSTEE-ARMENIA» Арутюна Аракеляна: «Мы, армяне, очень любим сравнивать себя с немцами, французами, евреями и другими нациями, основываясь на нашу древнейшую культуру. Однако, вышеупомянутые нации умеют самоорганизовываться в опасные моменты своего существования, и у них начинает действовать инстинкт самосохранения. «Никто не спасет нас, кроме нас самих», – эти слова становятся основным лозунгом, который в жизни не раз доказывал свою правоту».

По поводу понятия родины хочется отметить, как бы это не прозвучало наивно и банально, что та или иная земля становится действительно родиной, местом, данным этому народу Богом в удел, при условии и до тех пор, пока он будет готов обильно поливать его своим потом и кровью, причем, потом, в первую очередь.

Можно ли сомневаться, что пока в национальном сознании не возобладает его «оборонная составляющая», Бог будет на нашей стороне, а не на стороне наших противников, что собственно и подтверждается с начала карабахских событий. Да и сейчас в Баку уповают исключительно на силу, чужую, разумеется, на политические интриги и шантаж, мистификацию международной общественности и собственного народа.

Для того, чтобы Армения всегда оставалась не просто местом проживания, местом земной прописки армян, но Родиной, необходимо постоянно подтверждать свое право на это. Подтверждать, не столько перед другими людьми, сколько перед Богом. Но этого-то добиться, уповая лишь на силу невозможно. Всякий народ может получить подтверждение своих прав на эту землю от Бога только при условии, если сможет совместными усилиями преобразить ее вид. И тогда никакие «турки с евреями и прочими империалистами» армянам страшны не будут.

Рубен Плеханян,
Hayasanews

Армения – Израиль или что такое антисемитизм

Если честно, я не являюсь адептом азербайджанской прессы, но порой попадаются такие великие мысли или «перлы», которые трудно игнорировать. Одна из них была опубликована на днях в газете «Vesti.az» неким журналистом Вугаром Гасановым под названием «После всех этих фактов в Израиле навсегда будет поставлен крест над признанием «геноцида армян».

На первый взгляд, в статье нет ничего нового. Обычная попытка настроить еврейский и армянский народы друг против друга, используя фальсификации и подливая масло в огонь (причем данный костер горит только в головах самого азерпропа). Я, конечно, понимаю, что долго и «бравадно» писать о том, какие армяне фашисты, националисты и антисемиты и так далее без каких-либо подтверждающих фактов – фирменный стиль указанного издания и его идеологов. Но, к их великому сожалению, в мире еще остались здравомыслящие люди, которые довольно хорошо разбираются в мировой истории вообще и в данной проблематике в частности.

Так вот, пожалуй, начнем с того, что фотография памятника со свастикой и надругательством над ним сделана в 2010 году. Однако странно, что по какой-то причине авторы забыли упомянуть, что после этого инцидента президент РА, господин Саргсян, подверг критике данный случай и официально заявил, что антисемитизму нет места в Армении, а вандалы были найдены и наказаны.

Теперь по поводу президента Израиля господина Ривлина. Вынужден расстроить, но я лично слышал его речь в ООН. Дело в том, что он говорил на иврите, но, видимо, язык пророков – не самая сильная сторона пропагандистов Прикаспия, так как во время его речи он несколько раз использовал термин «Rezax am» (Genocide) –רצח עם.

В «научной фантастике» от «Vesti.az» несколько раз упоминается о 20,000 армянских нацистов. В частности, автор напоминает о 20 тыс. армянских нацистов, которые принимали непосредственное участие в реализации антисемитской политики Гитлера и организации «маршей смерти»: «Большинству практически неизвестны преступления армянских антисемитов против еврейского народа, хотя армянские нацисты играли весомую роль в «окончательном решении» еврейского вопроса в нацистской Германии». Вероятно, речь идет об армянском батальоне СС «Зейтун», общей численностью 18,000 солдат. Интересное заявление, поскольку, исходя из исторических документов, картина выглядит следующим образом: С 18 ноября 1942 года батальон был задействован в боевых действиях на Кавказе. Участвовал в боях в районе Нальчика и Моздока, обороне Кубани и Керченского полуострова. Для дальнейшего прохождения службы в Нидерландах 16 октября 1943 года батальон прибыл в Бельгию. С 29 ноября по 20 декабря 1943 года батальон провёл переподготовку и учения на учебном полигоне в Сиссоне, после чего, 8 января 1944 года был перемещён в Южный Бевеланд и занял оборонительную линию по обороне Атлантического вала. В августе 1944 года батальон был переброшен в Нормандию, где в результате операции союзников «Оверлорд» прекратил своё существование по причине больших потерь и перехода солдат к союзникам. Как становится очевидным, ни слова про «марши смерти», ни про места, где они имели место.

Кстати, есть еще два интересных факта, которые, непосредственно касаются страны и народа авторов этой статьи. Гитлер, выражая сомнение по поводу восточных легионов, видел более или менее надёжную опору лишь в мусульманах. На совещании в декабре 1942 года он сказал: «Я не знаю, как эти грузины будут вести себя. Они не принадлежат к тюркским народам … я считаю надёжными только мусульман… Всех остальных я считаю ненадёжными. На данный момент я считаю формирование этих чисто кавказских батальонов очень рискованным, в то время, как я не вижу никакой опасности в создании чисто мусульманских формирований… Несмотря на все заявления Розенберга и военных, я не доверяю также армянам».

Вторым фактом, о котором стыдливо умолчали, является то, что помимо армянского батальона, существовал и азербайджанский батальон, который, кстати, был использован для подавления восстания Варшавы против нацистской Германии, как раз там, где «марши смерти» были общеизвестным явлением.

Я понимаю, что азербайджанская пропаганда любит вводить в заблуждение мировое сообщество по поводу якобы «нацистского прошлого» Армении – о Драстамате Канаяне (Дро) и о Гарегине Нжде как о нацистах. Познания в истории авторов, к сожалению, оставляют желать лучшего. Как Гарегин Нжде, так и дашнак Дро пошли на этот шаг только ради того, чтобы спасти армянский народ от уничтожения. В связи с тем, что братская Азербайджану Турция, союзница нацистской Германии во время второй мировой войны решила выжать из этого сотрудничества свои дивиденды и параллельно с «еврейским вопросом» окончательно решить «армянский вопрос», незаконченный ею в начале ХХ века, убедив нацистов в том, что армяне также принадлежат к «семитской расе». Какая участь ждала армян – предугадать несложно. Излишне говорить о крайнем непрофессионализме столь грубой и примитивной пропагандистской фальсификации фактов и исторических событий.

Если уж и говорить о роли армянского народа во время второй мировой войны, то куда же пропали такие имена как: Мисак Манушян и его жена Мелине, состоявшие в движении французского сопротивления «La Resistance», а также имена советских маршалов армянского происхождения во время войны: Баграмяна, Исакова, Бабаджаняна, Худякова и других?

Двадцати четырем представителям армянского народа институт-музей Яд ва-Шем присвоил почётное звание «Праведник мира». «Праведниками мира» – называются неевреи, бескорыстно спасавшие евреев в годы нацистской оккупации Европы. Это люди, благодарность и признание еврейского народа к которым перевешивает все остальное, и мы никогда не забудем, что эти люди сделали для нашего народа. Скольких Праведников дал Азербайджан или азербайджанский народ? Раз уже речь зашла об этом.

Что же касается Армена Аветисьяна, странным образом в статье не упомянуто, что этот человек был арестован, судим и приговорен к тюремному сроку за его антисемитские высказывания. Я мог бы привести еще множество фактов, которые бы в пух и прах опровергли высказывания на уровне обиженного ребенка, но не вижу в этом необходимости. Вполне достаточно и того, что уже сказано. А «личная неприязнь» необразованного пропагандиста к армянскому народу и истеричные статьи – слабый аргумент в попытке склонить общественное мнение еврейского общества против народа, с которыми у нас гораздо больше общего, чем противоречий. Между нами есть общее – это боль, страдание и сострадание! Даже обидно, что в такой богатой стране как Азербайджан, в сфере пропаганды работают такие непрофессиональные деятели.

Мендель Корсунский
Новости Армении - NEWS.am

Внимание, ЦЕНЗУРА!

Ссылки на сайт «ВИТЬКИ — Сатира и жизнь» блокируются соцсетями:
Вконтакте , Мой мир , Одноклассники .

Если Вы хотите поделиться со своими друзьями информацией об этой странице, то не размещайте гиперссылку на нее, а просто разместите свое собственное текстовое сообщение, указав полный заголовок этой статьи. Поисковые системы Google или Яндекс выдадут ссылку на эту страницу в первых строчках.

В российских соцсетях Вконтакте, Мой мир, Одноклассники, а также в поисковой системе Mail.ru введена политическая цензура и фильтрация:
— Первый тип цензуры не позволяет пользователям размещать ссылку на стене, пересылать ссылку в личных сообщениях и т.д.
— Второй тип цензуры заключается в том, что социальная сеть не даёт Вам перейти по ссылке, то есть Вы кликаете на ссылку, открывается окно «выхода», с текстом: "эта ссылка скорее всего является вредоносной».

© ВИТЬКИ – Сатира и жизнь. Посвящается светлой памяти советского сатирического журнала КРОКОДИЛ. ВИТЬКИ – Сатира и жизнь

КОММЕНТАРИИ
к статье
Армения и Израиль выбор пути

Комментарии оправлять по электронной почте на адрес: vitkiorg@gmail.com.

Александр

Здравствуйте!
Нет никаких причин для сравнения столь несовместимых стран:
Израиль - технологическая и военная сверхдержава, с душевым ВНП большим, чем в Великобритании
а Армения - нищая колония Ирана и России.
Да и поиски "общего" между евреями и армянами бессмысленны - армяне отсталый азиатский народ, ближайшими родственниками их являются персы и турки

Бено

Здравствуйте.
Я думаю что время и только время все поставит на свои места. И та кровь, которая на руках турков и русских, не останется безнаказанной. Есть старая пословица: Нет хозяина - есть Бог.
Мир вашим семьям.

Эрос Рамазотти

Правительство русских крепостных рабов много раз обманно использовало армян в своих людоедских целях.
Так, русские, перед захватом Крымского ханства подло выманили армян из Крыма, пообещав им сказочные царские щедроты.
Дело в том, что армяне являлись торговой и финансовой элитой хана. Царизму нужно было подорвать Крым экономически, а потом голыми руками завладеть нищим полуостровом.
Армяне поверили Екатерине II и покинули хана, но русские войска погнали армян на... Урал. По пути многие из них умерли от голода и холода.
Некий армянский поп все же прорвался к царице и вымолил пощаду - так оставшихся армян повернули обратно и поселили в Новой Нахичевани, кот. скоро поглотил казачий Ростов-на Дону.
Такой же трюк с армянами Персии и Турции, где армяне также были финансовой опорой властей, русские проделали в нач. 19 в. - армян оттуда обманами выманили на захваченные азербайджанские Эриванское и Карабахское ханства.
Армяне обещанных щедрот не получили, отказались от русификации, не стали привыкать и к нищей холопской жизни. Это взбесило русских начальников, кончившееся армянскими погромами. Задолго до турецкой резни, наместник Глицын пообещал чучело последнего армянина выставить в Тифлисском музее.
И это могло случиться, если бы не I Миров. война и победа большевиков.

Перейти на
главную страницу
сайта
Витьки — Сатира и жизнь

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Мы восстанавливаем сайт после хакерской атаки.
Это займет какое-то время.
Мы будем рады, если Вы зайдете к нам
через несколько дней.

ВИТЬКИ Сатира и жизнь

Flag Counter

Подсчет посетителей начат
с 13 июля 2013 года.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

ВИТЬКИ Сатира и жизнь

© ВИТЬКИ – Сатира и жизнь.
Посвящается светлой памяти советского сатирического журнала КРОКОДИЛ.
ВИТЬКИ – Сатира и жизнь
vitkiorg@gmail.com

Все права принадлежат: Витьки © 2012, 2013, 2014
При полном или частичном использовании материалов ссылка на vitki.info обязательна.

 
e-mail: vitkiorg@gmail.com