ВИТЬКИ Сатира и жизнь
Темы События Персоны Аналитика Карикатуры Плакаты Анекдоты Стеб Контакты

Василий Слонов
WELCOME TO SOCHI 2014

Василий Слонов на фоне своих работ из серии «Welcome to Sochi 2014″

Василий Слонов на фоне своих работ из серии «Welcome to Sochi 2014»

Закрытие выставки красноярского художника Василия Слонова и сопутствующая этому риторика властей отсылают нас к таким же событиям недавнего прошлого, когда формировалось мировоззрение нынешнего президента России В.В. Путина. Ведь молодость Путина — это старость Брежнева. Запрет выставки Василия Слонова встает в один ряд с «Бульдозерной выставкой» в 1974 году, а также с уничтожением книг прокремлевскими молодчиками, русскими фашистами и православными священниками в сегодняшней путинской России, как и в фашистской Германии при Гитлере.

работы Василия Слонова из серии - Welcome to Sochi 2014 - 011-2

Зловещие постеры к будущей сочинской олимпиаде — то, чем на самом деле хочется поделиться. Эти работы мгновенно дарят зрителю чувство причастности: ну, мол, мы же с вами всё знаем про эти саммиты, олимпиады и выборы. И автор подмигивает откуда-то из угла.

работы Василия Слонова из серии - Welcome to Sochi 2014 - 004-2

Работы Слонова были представлены на фестивале "Белые ночи в Перми - 2013", который должен был проходить в музее PERMM с 1 по 23 июня. "Плакаты к Олимпиаде-2014 подносят зрителю на тарелочке смесь баснословной национальной удали и патриархальной агрессии, этакий нанококтейль Молотова в духе новостей Первого канала", - говорилось в пресс-релизе выставки художника.

работы Василия Слонова из серии - Welcome to Sochi 2014 - 012-2

Между тем, очевидно, что художника "вдохновлял" в первую очередь не сам факт зимней Олимпиады в субтропиках, а процессы, сопутствующие подготовке к Сочи-2014: переселение местных жителей, вырубка зелени, растрата огромных финансов.

Скандальная выставка Василия Слонова о Сочи-2014

Еще одна инсталляция Слонова сделана из топоров: по словам художника, невозможно говорить о России, не используя топор. На древках — знакомые лозунги: «Быстрее, выше, сильнее!», «Лыжня зовет!», «Догнать и перегнать!».

Cерия работ Василия Слонова «Зимние виды спорта: топоры ХХI века»

Cерия работ Василия Слонова «Зимние виды спорта: топоры ХХI века»

Вместо олимпийской медали - топор. Красноярский художник предлагает вручать такой инструмент победителям Игр в Сочи.

Слонов с топорами

2 сентября 2013 года, Красноярск. Художник Василий Слонов позирует для фотографий с объектами из своего нового арт-проекта "История России 20 века: от Ленина до Путина". В рамках этого проекта художник выгравировал портреты девяти советских и российских политиков на лезвиях топоров.

История России 20 века От Ленина до Путина

Коллекция из 22 изделий со знаками олимпийских видов спорта уже готова. Василий Слонов создает свой, как он это называет, русско-олимпийский космос. Топоры - часть проекта. Ведь они не только весомый аргумент в споре, но и лучшая, по мнению автора, награда... для чемпиона!

Вместо олимпийской медали – топор

22 топора, и каждый олицетворяет свой вид спорта. Кроме значка на металле, слоган на топорище. Есть известные - "Россия, вперед", "Быстрее, выше, сильнее", олимпийский - "Жаркие, зимние, твои" и авторские, например, для скелетона - "Нет на свете прекрасней одежи, чем мускулы и свежесть кожи", на одном древке вырезаны даже слова переиначенной известной песни.

Василий Слонов. Объект из проекта СОЧИ-2014

Василий Слонов. Объект из проекта СОЧИ-2014

Ехидный Слонов безжалостно проехался по всем олимпийским символам, а в самом неприглядном и даже непристойном свете выступил знаменитый еще со времен Московской олимпиады олимпийский мишка. По версии художника – это какой-то злобный монстр с болтающимися гениталиями, который вот-вот раздавит трогательных хрупких фигуристов.

работы Василия Слонова из серии - Welcome to Sochi 2014 - 009-2

Кроме того в своих олимпийских произведениях Слонов успел "продернуть" сталинские настроения, бытующие в российском обществе, нарушение природоохранного законодательства при строительстве олимпийских объектов, картины вызывают и другие неприятные и шокирующие аллюзии.

работы Василия Слонова из серии - Welcome to Sochi 2014 - 020

"Плакаты к Олимпиаде-2014 подносят зрителю на тарелочке смесь баснословной национальной удали и патриархальной агрессии, этакий нано-коктейль Молотова в духе новостей 1 Канала. Популистского толка госпропаганда, уже много лет лишенная пафоса, разбирается Слоновым на составные элементы; не теряя смысла, она становится кристально откровенна. Самовар на лыжах, олимпийские кольца из колючей проволоки вполне отвечают официальному дискурсу, от которого может прилично воротить нос, но знать его все же полагается", - честно предупредили организаторы выставки зрителей.

работы Василия Слонова из серии - Welcome to Sochi 2014 - 032

Выставка красноярского художника Василия Слонова «Welcome to Sochi» стала поводом для скандала на фестивале «Белые ночи в Перми-2013». После того как фестиваль посетило руководство Пермского края, выставку всё-таки закрыли. И немудрено.

работы Василия Слонова из серии - Welcome to Sochi 2014 - 002-2

Выставка красноярского карикатуриста Василия Слонова «Welcome to Sochi 2014», на которой экспонировались работы, жестко и неоднозначно высмеивающие предстоящую Олимпиаду в Сочи, проработала всего два дня.

Выставка Слонова проработала всего два дня.

Выставка Слонова проработала всего два дня.

Выставку Слонова закрыли через два дня.

Выставку Слонова закрыли через два дня.

Дело в том, что начальству активно не понравились картины известного красноярского художника Василия Слонова, которые он собрал в экспозицию, названную Welcome to Sochi 2014. Политики и чиновники публично и анонимно возмутились тем, как Слонов относится к «национальному достижению России» – зимним Олимпийским играм 2014 года.

Скандальная выставка Василия Слонова о Сочи-2014 - 3

"Лично я не понимаю такое искусство и считаю его пошлым. Может кому-то оно и нравится, но не мне – это точно", - мотивировал закрытие экспозиции председатель оргкомитета "Белых ночей" и председатель правительства Пермского края Геннадий Тушнолобов в интервью "Комсомольской правде".

работы Василия Слонова из серии - Welcome to Sochi 2014 - 007-3

"Конечно, у Слонова есть особый неподражаемый стиль в творчестве — это резкая, злая сатира в духе Салтыкова-Щедрина", - цитирует Марата Гельмана Сибирское агентство новостей, при этом галерист считает, что реальных поводов для закрытия выставки у местных властей нет.

Скандальная выставка Василия Слонова о Сочи-2014 - 4

А и.о. министра культуры Пермского края Игорь Гладнев назвал экспонирование этой выставки «недружественным поступком» и рассказал, что Welcome to Sochi была демонтирована по его распоряжению. «На мой взгляд, это ярчайший пример некорректного и нетоварищеского поведения в отношении не только фестиваля, но и достойного олимпийского движения и того важнейшего события, которое происходит в эти дни на территории Пермского края — я имею в виду Универсиаду», — сообщил Игорь Гладнев.

работы Василия Слонова из серии - Welcome to Sochi 2014 - 008-2

На выставку тут же отреагировали высокопоставленные пермяки. Член Совета федерации Андрей Климов опубликовал на своем сайте колонку, в которой обвинил Марата Гельмана едва ли не в гитлеровской пропаганде. «Произведения, собранные в одном из выставочных павильонов фестивального городка "Белых ночей", мне напомнили то, что рисовали о России подручные пропагандисты Гитлера, а до этого — прислужники Наполеона. Свирепая морда монстра из-под доброй маски чебурашки, виселицы вместо олимпийских колец, белый медведь, готовый растоптать маленьких фигуристов, — и все это под совершенно недвусмысленным приглашением на сочинскую Олимпиаду. Геббельс, уверен, был бы доволен», — пишет сенатор.

работы Василия Слонова из серии - Welcome to Sochi 2014 - 001-4

Выставкой "Добро пожаловать в Сочи-2014"уже озаботились и в Государственной думе. Так депутат Госдумы Григорий Куранов сделал по поводу картин, представленных в экспозиции, резкое заявление. "Это беспрецедентный случай! Любая страна мира мечтает и считает за огромную честь принимать крупнейшие соревнования. Несколько лет назад благодаря усилиям Президента страны Владимира Путина Международный Олимпийский Комитет признал Россию победительницей, выигравшей право принять Олимпиаду. Это величайшая победа для России. Национальная гордость! Победа! А что мы видим в Перми? Пренебрежительное, уничижительное отношение к успеху нашей страны, великой державы", - цитирует негодующее заявление парламентария пермская краевая газета "Звезда".

работы Василия Слонова из серии - Welcome to Sochi 2014 - 003-3

Красноярский художник Василий Слонов, автор сатирических плакатов об Олимпиаде в Сочи, подозревается в незаконном использовании олимпийской символики. "Возбуждено административное производство, в рамках которого проводятся проверочные мероприятия", - сообщила 21 июня 2013 года сотрудница пресс-службы пермского регионального главка МВД Галина Хамицкая. Проверка, по ее словам, может занять до 30 дней. Сам Слонов опрошен пока не был. Потребуется ли опросить его в дальнейшем, Хамицкая ответить затруднилась. Сотрудница пресс-службы сообщила, что картины художника не изымались из пермского музея современного искусства PERMM. "Работа проводится по их распечаткам из сети Интернет", - рассказала она. Также Хамицкая опровергла сведения о проверке работ художника на экстремизм. "Эта информация распространяется одним из наших деятелей искусства, видимо, в его каких-то своих интересах. Ну да, уже бывшим, но он же все равно считает себя деятелем искусства", - заметила чиновница.

работы Василия Слонова из серии - Welcome to Sochi 2014 - 019-1

20 июня 2013 года бывший директор PERMM Марат Гельман сообщил, что картины Слонова об Олимпиаде в Сочи изъяли из музея и проверяют на экстремизм. "Потеряв надежду найти что-то в бухгалтерии музея, они отдали работы Слонова на проверку "на экстремизм", - написал он в твиттере. "Интересно, что оскорбление Олимпиады, судя по последствиям, поболее преступление, чем чувств верующих", - позже добавил галерист. Накануне в кабинете Гельмана в PERMM прошел обыск. Его проводили специалисты контрольно-счетной палаты совместно с сотрудниками ОБЭП и прокуратуры. "То, что у ОБЭПа задача найти что-то на Гельмана, - новость хорошая. Могли бы ведь и просто из пальца высосать", - заметил галерист в твиттере.

работы Василия Слонова из серии - Welcome to Sochi 2014 - 031

19 июня 2013 года власти Пермского края уволили Гельмана с поста директора музея. Утром того же дня информация о намерении администрации расторгнуть трудовой договор с галеристом появилось в местном издании "Деловая Пермь". Подчеркивалось, что расторжение трудового договора проводится в соответствие с пункта 2 статьи 278 Трудового кодекса, которая позволяет работодателю уволить руководителя в любое время независимо от того, совершены ли руководителем виновные действия, и без объяснения причин.

работы Василия Слонова из серии - Welcome to Sochi 2014 - 030

Карикатуры Василия Слонова в начале 2013 года стали частью большой выставки Сибирского центра современного искусства «Соединенные Штаты Сибири». С января 2013 они побывали во многих городах России, в том числе и отдельной экспозицией. 6 июня 2013 года работы из «сочинской» серии одновременно были выставлены в Перми и Санкт-Петербурге.

Hаботы Василия Слонова из серии «Welcome to Sochi 2014″

Работы Василия Слонова из серии "Welcome to Sochi 2014"

Один из организаторов выставки, которую, в итоге, закрыли, как провокационную и порочащую все ценности, заявил: «Василий Слонов вполне иронично относится к Олимпиаде в Сочи в 2014 году. Так ведь не он один. Причём не к личности спортсмена как такового — спортсменов он, разумеется, уважает, даже восхищается ими.

работы Василия Слонова из серии - Welcome to Sochi 2014 - 021

Речь идёт об ажиотаже вокруг оного мероприятия, о процессах, сопутствующих его подготовке: переселении жителей местных окрестностей, вырубке зелени, растрате огромных финансов и многом другом. Художник может не иметь ни доказательств, ни признанных фактов коррупции, но не переживать это он не может».

работы Василия Слонова из серии - Welcome to Sochi 2014 - 029

Сам Василий Слонов говорит о своей серии работ так:
- Сочинская олимпиада пиарится настолько бездарно, что не вызывает никакого отклика в сердцах у людей. В сухом остатке - только рафинированные медвежата, зайчишки и барсики. У меня сердце обливается кровью, я страдаю за нынешнюю ситуацию и взваливаю на себя работу кремлевских пиарщиков. И дополняю - чтобы можно было зажечь не по-детски.
- Я поставил перед собой задачу - брендинг РФ в глазах западного сообщества на их собственном языке. Олимпиада выступает в качестве иллюстративного материала: тут Чебурашка, топоры, спортинвентарь, соломенная ушанка - и т.д., - отмечает Слонов.

работы Василия Слонова из серии - Welcome to Sochi 2014 - 028

Фестиваль «Белые ночи» проходит в Перми в третий раз. В течение нескольких недель на площадках города состоятся сотни различных мероприятий, включая концерты, театральные постановки и уличные перформансы. 18 июня 2013 года губернатор края Виктор Басаргин поручил краевой Контрольно-счетной палате проверить организацию фестиваля "Белые ночи в Перми-2013", чьим директором по развитию является Гельман.

работы Василия Слонова из серии - Welcome to Sochi 2014 - 022

Претензии к выставке возникли у властей региона именно в связи с участием в ней Слонова. Всего же на фестивале были закрыты четыре выставки, в том числе экспозиция с фотографиями московских протестов, а также отменен проект художника Артема Лоскутова "Оккупай Пермь". В комментариях чиновники тогда приравнивали "русофобские демонстрации" художников к пропаганде Геббельса.

работы Василия Слонова из серии - Welcome to Sochi 2014 - 026

Прокуратура Пермского края начала проверку фестиваля «Белые ночи-2013», который открылся в Перми 1 июня 2013 года. Как сообщается на сайте прокуратуры, проверка организована по обращению депутата законодательного собрания края Вадима Чебыкина, который усомнился в законности и обоснованности денежных выплат организаторам мероприятия. В сообщении упоминаются директор по развитию фестиваля Марат Гельман и арт-директор фестиваля Владимир Гурфинкель.

работы Василия Слонова из серии - Welcome to Sochi 2014 - 025

Прокуратура также намерена проверить, законно ли им выплачивается «ежемесячное денежное содержание как руководителям краевых учреждений культуры». Гельман возглавляет Музей современного искусства PERMM, а Гурфинкель является директором пермского Театра-Театра.

работы Василия Слонова из серии - Welcome to Sochi 2014 - 023

Помимо обращения депутата Чебыкина, поводом для проверки послужила публикация в газете «Известия» от 6 июня, в которой сообщается, что на фестиваль потрачено около 250 миллионов рублей. В материале подчеркивается, что эта сумма вызвала в правительстве региона «недоумение». По данным «Известий», из общего объема средств на фестиваль мэрия Перми выделила 78 миллионов рублей. 111 миллионов предоставил областной бюджет, а остальные 60 миллионов дала компания «Лукойл-Пермь».

Новости СТС-Прима - это городская хроника Красноярска для всех и обо всем

Новости "СТС-Прима" - это городская хроника Красноярска для всех и обо всем.

Выставку красноярского художника срочно закрыли

Скандальная выставка Василия Слонова о Сочи-2014

Скандальная выставка Василия Слонова о Сочи-2014

Красноярский художник Василий Слонов изобразил исторических личностей, современных политиков и артистов на мухобойках.

Красноярский художник Василий Слонов изобразил Путина на мухобойке.

Красноярский художник Василий Слонов изобразил Путина на мухобойке.

Слонов разместил 68 мухобоек на стене с нарисованными в натуральную величину мухами, которые очень похожи на самых настоящих насекомых. Список персон, вдохновивших художника Слонова, очень пестрый и неоднородный. Например, на выставочных мухобойках можно разглядеть портреты президента Путина и его американского коллеги Барака Обамы, легендарной актрисы Мэрилин Монро, великого комика Чарли Чаплина, есть мухобойки с Адольфом Гитлером, Уинстоном Черчиллем и даже мультипликационным персонажем — Микки-Маусом.

Слонов разместил 68 мухобоек на стене с нарисованными в натуральную величину мухами

После запрета экспозиции Welcome to Sochi 2014 ("Добро пожаловать в Сочи-2014") красноярского художника Василия Слонова на фестивале "Белые ночи в Перми" власти закрыли уже вторую выставку. Теперь репрессии коснулись вполне невинной выставки израильских художниц из группы "Новый Барбизон", которые разместили свою экспозицию на месте изгнанного Слонова. Дело в том, что художницы, въехав в пространство, еще хранившее дух выставки Welcome to Sochi 2014, начали с того, что выразили свою солидарность с ее автором Василием Слоновым, что заставило организаторов фестиваля предположить, что именно этого "барбизонцам" и не простили пермские власти. Авторы "Нового Барбизона" написали на одном из выставочных стендов следующее: "Группа "Новый Барбизон" протестует против переноса (или закрытия?) под давлением властей выставки Василия Слонова, проходившей ранее в этом зале. Вася! Израиль с тобой".

Список персон, вдохновивших художника Слонова, очень пестрый и неоднородный.

Группа "Новый Барбизон" создана пятью израильскими художницами, которые родом из Москвы, Петербурга и Киева. "Как и художники барбизонской школы, мы вышли из своих студий на улицу, только старые барбизонцы - в лес, а мы - в городские джунгли. В своих работах мы возвращаемся к действительности, которая, оставшись на долгие годы без внимания современного искусства, изменилась и вопиет о новых трактовках", - написали барбизонцы в своем манифесте.

Слонов говорит, что на хую вертел эту Олимпиаду в Сочи

Слонов говорит, что на [мужском члене] вертел эту Олимпиаду в Сочи.

Куратор "Белых ночей в Перми" Марат Гельман, который является одним из главных раздражающих факторов пермского фестиваля, сказал, что происходящее живо напомнило ему советские времена. "Выставка абсолютно безобидная, - уверен Гельман. – Но так как девушки выразили солидарность Василию Слонову, их выставку тоже решили зарыть. Мы уже гадаем – какую выставку закроют следующей? Это какой-то рецидив закрывательности, я как будто вернулся на какое-то время в Советский Союз".

работы Василия Слонова из серии - Welcome to Sochi 2014 - 033

Художник Слонов и его проект

Цитаты и перлы
о России

Давно пора, ядренa мaть,
умом  Россию  понимать!

Молодость Путина — это старость Брежнева

Закрытие выставки Василия Слонова и сопутствующая этому риторика властей отсылают нас к таким же событиям недавнего прошлого, когда формировалось мировоззрение нынешнего лидера России - президента В.В. Путина. Ведь молодость Путина — это старость Брежнева.

Молодость Путина - это старость Брежнева.

Ведь молодость Путина - это старость Брежнева.

Если верить Википедии, то Путин "в 1975 году окончил «Курсы подготовки оперативного состава» на Охте («401-я школа»), аттестован младшим офицером (старший лейтенант юстиции) в системе территориальных органов КГБ СССР". И похоже, что одно из первых дел начинающего опера Володи Путина описано им самим в его автобиографической книге "От первого лица":
- Я для примера расскажу только одну историю. Допустим, группа диссидентов собирается в Ленинграде проводить какое-то мероприятие. Допустим, приуроченное к дню рождения Петра Первого.
Да, давайте просто предположим.
Диссиденты в Питере в основном к таким датам свои мероприятия приурочивали. Еще они любили юбилеи декабристов.
Диссиденты же.
Действительно. Задумали, значит, мероприятие с приглашением на место события дипкорпуса, журналистов, чтобы привлечь внимание мировой общественности. Что делать? Разгонять нельзя, не велено. Тогда взяли и сами организовали возложение венков, причем как раз на том месте, куда должны были прийти журналисты. Созвали обком, профсоюзы, милицией все оцепили, сами под музыку пришли. Возложили. Журналисты и представители дипкорпуса постояли, посмотрели, пару раз зевнули и разошлись. А когда разошлись, оцепление сняли. Пожалуйста, идите кто хочет. Но уже неинтересно никому...

председатель КГБ Андропов

председатель КГБ Андропов

Работа молодого опера Володи Путина по борьбе с поэтами и художниками-авангардистами направлялась и идейно вдохновлялась как совсем выжившими из ума кремлевскими старцами — Брежневым, Сусловым, Громыко..., так и неадекватными выродившимися за десятилетия советской власти руководителями КГБ СССР.

Вот типичная параноидальная записка председателя КГБ Андропова в ЦК КПСС:

О срыве враждебной акции в Ленинграде

1989 год, Путин участвует в задержании диссидентов в Ленинграде

1989 год, Путин участвует в задержании диссидентов в Ленинграде.

Путин 20 декабря 1999 года.

История с запретом выставки Василия Слонова вполне ложится в один ряд как с уничтожением книг прокремлевскими молодчиками, русскими фашистами и православными священниками в сегодняшней путинской России, так и с тем же самым в фашистской Германии при Гитлере. Вспоминается и «Бульдозерная выставка» 1974 года, которая стала заметным событием неофициальной художественной жизни после разогнанной лично Н.С. Хрущёвым выставки в Манеже 1962 года в честь 30-летия МОСХа.

Разгон лично Н.С. Хрущёвым выставки в Манеже 1962 года в честь 30-летия МОСХа.

Разгон лично Н.С. Хрущёвым выставки в Манеже 1962 года
в честь 30-летия МОСХа.

МУЗЫКА ДНЯ ПОБЕДЫ

ЯКОВ ИОСИФОВИЧ БОГОРАД
- военный капельмейстейр 51-го Литовского пехотного полка - настоящий автор, издатель и первый исполнитель марша "ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ", созданного им в 1904 году в Симферополе. Позднее марш был издан Богорадом в 1912 году под подложным именем Агапкин.
Марш представляет собой аранжировку и обработку старинных хасидских синагогальных мелодий.
Название марша " Прощание Славянки" происходит от названия симферопольской речки Славянка, а в Симферополе находились казармы Литовского полка.
Яков Богорад был расстрелян фашистами в числе тысяч евреев Симферополя 12-13 декабря 1941 года в танковом рву на 11-м километре Феодосийского шоссе, то есть - примерно на той речке.
Вот такое прощание Славянки...

Бульдозерная выставка

«Бульдозерная выставка» — одна из наиболее известных публичных акций неофициального искусства в СССР — выставка картин, организованная московскими художниками-авангардистами 15 сентября 1974 года на открытом воздухе на окраине Москвы в Беляеве, у пересечения Профсоюзной улицы и улицы Островитянова. «Бульдозерная выставка» была жестоко подавлена властями с привлечением большого количества милиции, а также с участием поливочных машин и бульдозеров, отчего и получила своё название.

Бульдозерная выставка 15 сентября 1974 года.

Бульдозерная выставка 15 сентября 1974 года.

С 30-х по конец 80-х годов XX века официально поддерживаемым направлением искусства в Советском Союзе был исключительно социалистический реализм. Отнесение того или иного художника к соцреалистам совпадало с официальной поддержкой его деятельности. Художники, творчество которых выходило за рамки эстетической программы социалистического реализма и не признанные властями в качестве соцреалистов зачастую становились объектом преследования со стороны властей. Долгие годы «неофициальным» художникам было запрещено выставляться, и в их среде было принято решение (Глезер/Рабин), что надо провести общую экспозицию, "потому что все соскучились по выставкам, потому что неофициальным художникам не дают выставляться". Так состоялась выставка 22 января 1967 года, которая через два часа была закрыта работниками КГБ и московского горкома партии.

Бульдозерная выставка 15 сентября 1974 года.2

"Бульдозерная выставка" 15 сентября 1974 года.

Московский союз художников вынес решение, что без его одобрения не разрешается организовывать выставки в Москве. Все попытки организовывать выставки кончались одним и тем же: одну выставку в Институте международных отношений закрыли через 45 минут, другую, Олега Целкова в Доме архитектора — через 15 минут. Выставка Эдуарда Зюзина в кафе «Аэлита» продержалась целых три часа, и это был рекорд.

Оскар Рабин, автопортрет - одна из картин той эпохи.

Оскар Рабин, автопортрет - одна из картин той эпохи.

В конце концов Оскар Рабин в 1969 году предложил сделать выставку на открытом воздухе. Но тогда художники отказались от этой идеи (они потихоньку продавали свои картины западным дипломатам, некоторым советским гражданам, имели небольшой доход, и поэтому не хотели нарываться на неприятности).
Но в 1974 году начались прямые атаки на неофициальных художников со стороны карательных органов, КГБ и МВД, и тогда художники всё же решились устроить выставку на открытом воздухе. Александр Глезер с Оскаром Рабиным занялись организацией этой выставки. Группа художников, не входивших в официальные советские художественные союзы и организации, договорилась показать свои работы всем желающим на опушке Битцевского лесопарка в Беляеве.

 Приглашение на "Бульдозерную выставку".

Приглашение на "Бульдозерную выставку".

Инициаторами показа выступили: коллекционер А. Глезер и 13 художников (О. Рабин — основной лидер нонконформизма, В. Воробьев, Ю. Жарких, В. Комар, А. Меламид, Л. Мастеркова, В. Немухин, Е. Рухин, А. Рабин (сын О. Рабина), В. Ситников, И. Холин, Б. Штейнберг, Н. Эльская).

Виталий Комар: Я счастлив, что участвовал в первых робких попытках освобождения нашего сознания.

По данным разных участников выставки, на месте к ним присоединилась еще одна группа живописцев, которые пришли поддержать своих товарищей. Кто-то из них пришел не с пустыми руками: Л. Бажанов, С. Болдырев С. Бордачев, Э.Зеленин, Р. Заневская, К. Нагапетян, В. Пирогова, Толстый (В. Котляров) А. Тяпушкин, О. Трипольский, М. Федоров-Рошаль, Т. Левицкая, М. Одноралов, А. Жданов, В. Тупицын и некоторые другие, чьи имена и численность установить не представляется возможным (в настоящее время о своем участии в этой выставке заявляет значительное количество художников).

Несмотря на небольшой размах события, оно весьма серьёзно было воспринято властями. Примерно через полчаса после начала выставки к месту её проведения была направлена группа, включающая три бульдозера, поливальные машины, самосвалы и около сотни милиционеров в штатском, которые стали теснить художников и собравшихся зрителей; часть картин была конфискована. Формально всё выглядело как гневная спонтанная реакция группы работников по благоустройству и развитию лесопарка. Однако никогда не отрицалось, что наряд на работу они получили от КГБ. Нападавшие ломали картины, избивали и арестовывали художников, зрителей и иностранных журналистов. Очевидцы вспоминают, как Оскар Рабин, повисший на ковше бульдозера, был фактически протащен через всю выставку. Художников увозили в участок, где заявляли: «Стрелять в вас надо! Только патронов жалко…».

Валентин Воробьев. 1985 г.

Валентин Воробьев. 1985 г.

Вспоминает Валентин Воробьев:
Всю ночь хлестал дождь, и наш пустырь превратился в грязную лужу с гнилыми кустами посредине. На пригорке дымился почерневший костер. В густом тумане виднелась пара самосвалов с зелеными саженцами за бортом, хилая землечерпалка и темный силуэт бульдозера. Вокруг тяжелой техники, ощетинившись лопатами, вилами и граблями, замер грозный враг – землекопы и садоводы великой державы. Отступать было некуда. Позади собирался доходный дипкорпус и желанное телевидение, а впереди стоял вооруженный русский народ. Я с китайцами и мои соседи на правом фланге, Комар и Меламид, с картинами наперевес двинулись на противника. Не успели мы войти в грязную лужу, как грузовики угрожающе заворчали и объемистые землекопы с криком «Бей жидов, спасай Россию!» принялись нас уничтожать поодиночке. Один свирепый богатырь всадил лопату в мою беззащитную живопись и с отвращением бросил в грязь, как Георгий Победоносец подколодного змия.

Позабыв о тактике Льва Толстого, единогласно принятой на общем собрании, я саданул богатырю в нос. Он взревел, завыл и, вытирая кровавые сопли, кликнул товарищей. Вчетвером они легко меня сбили с ног, вилами проткнули любимую кепку, намяли бока и с прихватом по всем членам лихо бросили в лужу.

Знакомому иностранцу, снимавшему сцену народной расправы, богатыри съездили по зубам и сломали камеру. Пара моих китайских телохранителей разбежалась по домам.

Барахтаясь в гнусной луже, я видел одним глазом, как роскошная картина Мастерковой полетела в кузов самосвала, где ее тотчас же затоптали, как охапку навоза. Большую фанеру Комара и Меламида с изображением собаки Лайки и Солженицына неприятель разломал на дрова и подло бросил в костер. Правый и левый фланг, бросая искусство на милость погромщиков, с боями отступили на безопасный тротуар.

Расчетливый корифей «дипарта» Немухин, не разматывая своего артистического багажа, глазел на побоище издалека.

"Бульдозерная выставка" 15 сентября 1974 года.3

Бульдозерная выставка" 15 сентября 1974 года.

С опозданием на час в рукопашный бой вступили одетый как на свадьбу Евгений Рухин, красавица Эльская и Рабин-старший, на ходу открывшие картины для показа. Темный бульдозер, молча поджидавший охотников сразиться, приподнял стальное забрало и зарычал. Истерически завизжала Эльская, бросаясь на грозную технику.

Уже многие годы Рабин живет и работает в Париже.

Уже многие годы Рабин живет и работает в Париже.

Храбро, не сгибаясь, шел Рухин, за ним – Оскар Рабин с высоко поднятой головой, оба готовые усмирить бульдозер.
Через час войны бойцы устали и отошли в тыл. Пестрая толпа зевак, разбившись на кучки, толкалась по грязному пустырю, громко обсуждая из ряда вон выходящее происшествие. Окончательной расчисткой поля боя занялись пожарники. За полчаса ледяного душа они сумели разогнать толпу артистов и зевак. Рать садовников и землекопов молча оседлала грузовики и скрылась за дремучим лесом. Остатки любопытных разбежались как крысы, ныряя в метро и в машины. Мой хитрый немец, внимательно следивший за гражданской войной в России, лихо подогнал автомобиль к луже, где я прижился, подобрал истерзанные народом картины и, как мешок грязных тряпок, запихнул меня на заднее сиденье. Немецкая техника запела и понеслась к Москве.

Так выглядел мой творческий вклад в «бульдозерный перформанс» 15 сентября 1974 года, с двенадцати до двух часов дня.

Сожжение книг в Берлине

Нацисты сожгли около 100 млн. книг по всей Европе

Сожжение книг большевиками

Сожжение книг - Слава России!

Православные монахи сжигают книги проф. А.И Осипова

Наместник Оптиной : "Сожжение книги проф. А.И Осипова - варварство"

Дела писателей ("Намедни", НТВ, 7/VII-2002)

Сожжение книг нацистами

Берлин в год Олимпийских Игр - цветной немецкий фильм 1936 года

Церемония открытия Олимпийских Игр в Берлине 1936 года

Читать далее статью: Портрет Путина – это экстремизм!

Если на стене весит портрет Путина или (не дай Бог!) Медведева, немедленно покиньте помещение и вызывайте полицию. Читать далее статью: Портрет Путина – это экстремизм!
Если на стене висит портрет Путина или (не дай Бог!) Медведева,
немедленно покиньте помещение
и вызывайте полицию.

По старому адресу:

По новому адресу:

© ВИТЬКИ – Сатира и жизнь. Посвящается светлой памяти советского сатирического журнала КРОКОДИЛ. ВИТЬКИ – Сатира и жизнь

Перейти на
главную страницу
сайта
Витьки — Сатира и жизнь

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Мы восстанавливаем сайт после хакерской атаки.
Это займет какое-то время.
Мы будем рады, если Вы зайдете к нам
через несколько дней.

ВИТЬКИ Сатира и жизнь

Flag Counter

Подсчет посетителей начат
с 13 июля 2013 года.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

ВИТЬКИ Сатира и жизнь

© ВИТЬКИ – Сатира и жизнь.
Посвящается светлой памяти советского сатирического журнала КРОКОДИЛ.
ВИТЬКИ – Сатира и жизнь
vitkiorg@gmail.com

Все права принадлежат: Витьки © 2012, 2013
При полном или частичном ипользовании материалов ссылка на vitki.info обязательна.

 
e-mail: vitkiorg@gmail.com