ВИТЬКИ Сатира и жизнь
Темы События Персоны Аналитика Карикатуры Плакаты Анекдоты Стеб Контакты

Половой акт Никиты Михалкова

Половой акт стоимостью
965 миллионов рублей

Посмотрел я давеча самый великий фильм 2014 г. – «Солнечный удар» Михалкова. Впечатлен. Но сначала пара слов о первоисточнике, рассказе Бунина «Солнечный удар». Весь сюжет этого короткого, странички на четыре рассказика, сводится к половым страданиям молодого поручика с выгоревшими усами и голубыми глазами. Плывя по какой-то надобности на пароходе по Волге, он замутил free love c подвыпившей барышней, возвращающейся домой к мужу и трехлетнему ребенку из Анапы, где она предавалась приятному курортному ничегонеделанию. Ну, и вот, видимо, барышня от ничегонеделания заскучала, а тут нежная летняя ночь, теплый ветер, мягкий шелест волн, шампанское, рядом бравый поручик, склоняющий к адюльтеру…

Утомленные цитаделью Никиты Михалкова

Утомленные цитаделью Никиты Михалкова

В Каннах целых 20 минут после показа фильма Михалков аплодировал сам себе в пустом зале с участием кинематографической массовки из примерно 200 человек.

Короче, барышня склонилась. Тут же они сошли на пристани в каком-то уездном городке и страстно завалились в номер дрянной гостиницы. Подробности Бунин опустил, но из дальнейшего повествования ясно, что обоим все понравилось.

Виктория Соловьева и Мартиньш Калита. Солнечный удар

Утром поручик жаждал продолжения, но протрезвевшая барышня его отшила: мол не надо все портить, милый; вчера я перегрелась на солнышке и потому сделала то, что не делала раньше и не буду делать потом. Все было зашибись, но дальше я плыву одна…

Виктория Соловьева и Мартиньш Калита. Солнечный удар

ФОТО-АНЕКДОТЫ
РУССКАЯ ЖИЗНЬ

ФОТО-АНЕКДОТЫ РУССКАЯ ЖИЗНЬ

Подборка фото-анекдотов про сегодняшнюю жизнь в России дополнена карикатурами из советского сатирического журнала КРОКОДИЛ, которые опять стали злободневными и актуальными.

Поручик проводил барышню на пароход и, сделав ей прощальное адью, приступил к смакованию своих душевных терзаний: «Ах, как же я теперь смогу жить без нее…». Он и по городу пошлялся, и водочкой подлечился, и деньгами малость посорил. Но нежные страданья так и не отпустили его, и на следующий пароход он сел, чувствуя себя глубоко несчастным. На этом произведению и конец, кто прочел – молодец.

Дуракам закон не писан

Дуракам закон не писан

Как видим, ни сюжета, ни особой морали тут нет. Видимо, все, что хотел показать автор – это какую тонкую душевную организацию имели офицеры императорской армии. Случайный секс с незнакомкой – и такой солнечный удар!

- Владимир Владимирович, за что Вы любите Михалкова?
- За усы. Они так здорово щекочут задницу.

Усы Михалкова так здорово щекочут задницу Путина

Читать статью "Утомленные цитаделью Никиты Михалкова"


Но Михалков – великий режиссер. И даже из такой мелочи сотворит великий фильм, даже сверхвеликий! Он сделал из этой пылкой зарисовки фильм величиной в З ЧАСА! Если бы в фильме снималась великая актриса Надя Михалкова, то мы, помимо ее знаменитых сисек, увидели бы и ее голую попу. Но поскольку папа на главную роль ее не взял, нам показали только попу студентки театрального училища им. Щепкина Вики Соловьевой, которой мэтр доверил роль роковой соблазнительницы. За что – не спрашивайте. Но попа ее неплоха.

Виктория Соловьева и Мартиньш Калита. Солнечный удар

Мартиньш Калита и Виктория Соловьева

Надежда Никитична Михалкова с папулей

Как можно было растянуть на три часа четырехстраничный рассказик? Михалков ввел туда еще с полтора десятка второстепенных персонажей и нашпиговал сюжет всякими ответвлениями. В кадре побывали фокусник-лузер, мушкетер с фаллоимитатором в штанах, оркестр, придурковатый поп, психически неуравновешенная телка с замашками нимфоманки, бывшая замужем за иностранцем, еврей-фотограф, мальчик-пономарь и целая белогвардейская массовка, распевающая хором религиозный гимн.

Как всякий великий мэтр Михалков еще изящно процитировал там сам себя. Если в его капро-фильме «Утомленные солнцем-2» на корабль какал фашистский летчик, то в «Солнечном ударе» на корабль какала чайка. Попала прямо на погон поручику. И ей, в отличие от фрица, ничего за это не было (тому, напомню, пердак из ракетницы разворотили, когда он высовывал из самолета задницу).

Свой рассказ о великой войне режиссер начинает эпизодом с голой задницей немецкого летчика
Свой рассказ о великой войне Никита Михалков начинает эпизодом
с голой задницей немецкого летчика

Осажденный донецкий аэропорт

Осажденный донецкий аэропорт

Украинские бойцы, окруженные в разбитом донецком аэропорту, отказываются сдаваться.

Если в бунинском рассказе поручик бухал всего один раз и в одиночестве, то в фильме он делает это дважды. Один раз с фокусником, закусывая цветной икоркой, второй – в компании с добрым мальчиком Егорием, пораженным мыслью, что если Дарвин прав, то «царь произошел от обезьяны».

При чем тут вообще мальчик? Ну надо ж было чем-то заполнить эти эпические 180 минут! И если у Бунина страдания поручика происходили в гордом одиночестве, то в этом кино он постоянно ищет компанию. Вот и подцепил на пристани мальца, накормил его в трактире, выгулял в лесок, сфоткался с ним в фотосалоне и даже заплатил фотографу 10 рублей, чтобы тот вывесил фотку с мальчиком на витрине.

СОВРЕМЕННЫЙ АНЕКДОТ
АНЕКДОТЫ ПРО ПУТИНА

СОВРЕМЕННЫЙ АНЕКДОТ АНЕКДОТЫ ПРО ПУТИНА

Сидят двое заключенных, один другого спрашивает:
- Тебя за что посадили?
- Я создал комикс, где написал, что наш президент - дебил.
- И по какой статье - хулиганство или экстремизм?
- Нет, по статье - разглашение государственной тайны!

Еще поручик раз пять рыдал. Его рыдания были разной степени интенсивности в диапазоне от «ревел белугой» до «скупая мужская слеза скатилась по небритой щеке» – чтобы зритель не почувствовал однообразия. Кстати о небритой щеке. В первых же кадрах фильма поручик бреется, а через пять минут появляется на публике с небрежной щетиной а ля Бред Пит.

Тут Михалков дал маху, что и говорить. Если уж не хватило фантазии, чем заполнить 180 минут, ну, пусть бы герой сапоги почистил или саблю наточил… Также не совсем понятно, зачем он периодически яростно мацал фотку какой-то девицы, вроде как его невесты Лизонька. При чем тут эта Лизонька, так никто и не понял.

Чем там еще обогатил бунинскую зарисовку Михалков? Поручик в фильме шарился в дамском будуаре, нюхал какую-то дурь, которую принял за табак (вот его корчило потом, с табака так не прет!), прыгал с корабля на пристань, танцевал лезгинку на потеху публике, купался в речке (одетым почему-то), философствовал на тему «Россия, которую мы потеряли» и вообще прилагал все усилия, чтобы выглядеть полным придурком.

Россия, которую мы потеряли.

Россия, которую мы потеряли

В 1914-1917 г.г. почти половина городской молодежи России начинала половую жизнь с визита к проститутке.

В рекламе говорилось, что фильм снят не только по «Солнечному удару», но и по мотивам дневника Бунина 1918-1920 гг., в которых тот выразил свое отношение к восставшей черни. В дальнейшем он их разбавил антисоветской философией, добавил фекалий (в прямом смысле слова) и издал под названием «Окаянные дни». Редкостная дрянь, нас в школе заставляли ее читать. Я осилил страниц 20 только.

Но и с «Окаянными днями» Михалков всех цинично надул. Не присутствует там даже намека на «Окаянные дни», в которых Бунин описывает свои впечатления от прихода советской власти в Москве и Одессе. Взамен мэтр ввел в фильм сюжетную линию, в которой пара сотен белогвардейцев, не смогших удрать с Врангелем из Крыма, мыкаются в каком-то сюрреалистическом «лагере смерти» (колючая проволока, вышки с чекистами, и при этом там статуи древнеримских атлетов, качели и парки с лестницами). А потом их топит в барже, аки щенков, повзрослевший мальчик Макарий.

Странный этот мальчик Макарий.
В 1907 г. ему лет 12, а в 1920-м с виду он уже лет 45-и. И чтение Дарвина, видать, не прошло бесследно для детской психики, поэтому он стал комиссаром-садистом и утопил безвинных белогвардейцев, включая розовощекого придурковатого юнкера, мечтающего спастись в Париже, где у него своя квартира. Короче, ну не может никак вечно преданный любой сегодня правящей доктрине Михалков без того, чтоб не кинуть какашку в «проклятый совок».

Я, конечно, понимаю, что многие думают примерно так. Мол Михалков снимает как умеет; как актер он был неплох, но хочется ему большой режиссерской славы, вот и делает одну фанатичную попытку снять настоящее кино за другой…

РУССКИЕ МИФЫ.
Мифы о России и русских.

РУССКИЕ МИФЫ. Мифы о России и русских.

Мифы о России и русских. Советские мифы об СССР и советском народе.
Учебное пособие для взрослых и детей, школьников всех классов,
учащихся, студентов и курсантов.

Нет, Михалков впрямь стал сегодня гением. Но не кино, а бизнеса – что называется в простонародье «освоение бюджета». Одни осваивают его на дорожном строительстве, другие – на реконструкции Большого театра или на «Суперджете». Вас ведь не удивляет, что километр дороги в РФ стоит в пять раз дороже, чем в Финляндии? Чем выше расходная часть бюджета – тем выше личный приз. Потому и этот фильм ценой в 965 млн. руб. вышел таким длинным – главная мысль, которая приходит в голову по его просмотру.

Съемки на «волжском пароходе» велись втридорога в Швейцарии: дескать только там до сих пор ходят настоящие колесные пароходы. Да за те деньги, что были туда спущены, у нас можно было построить целую флотилию колесных пароходов! А еще легче было бы обойтись муляжами. Всего-то делов-то – приладить фальшборт и бутафорские колеса, и пусть их электропривод крутит. Была б идея фильма хороша, на остальное публике плевать: все ж понимают, что кино – это кино!

ЛУЧШИЕ КАРИКАТУРЫ НА ПУТИНА

ЛУЧШИЕ КАРИКАТУРЫ НА ПУТИНА

Конечно, этот фильм, снимай его на родине, получился бы не менее пошлым и тягомотным, чем снятый в Швейцарии, где пришлось строить «кусочек Родины». Но в том-то и дело, что цель была – потратить как можно больше и с как можно большим пафосом эту деньгу. И это в фильме, совершающем какой-то половой акт с мозгом бедного зрителя по цене 350 рублей за вход в кинозал, удалось. Больше смотреть там нечего.

Алексей Кунгуров

Путин лучше Гитлера

ЛУЧШИЕ КАРИКАТУРЫ НА ПУТИНА

Педофил-чекист и карьера молодого Путина.

"Солнечный удар": не дает ответа

37 лет назад Никита Михалков получил в дар от знаменитого, ныне, увы, покойного киноведа-архивиста Владимира Дмитриева способ доказать свое режиссерское мастерство – идею экранизировать "Солнечный удар" Бунина. О чем теперь сам рассказывает.

Тогда он был совсем иным человеком.
Только что создана "Раба любви", где прекрасную женщину уносит в трагическую даль трамвай, а дело происходит на белогвардейском Юге России. Еще впереди "Неоконченная пьеса для механического пианино" с его образом русского поместья, отчасти дачи, никчемными людьми, профукавшими жизнь, обрывом, с которого прыгнул в реку Платонов. Еще, быть может и не намечаются "Несколько дней из жизни И.И.Обломова", где классическая оперная ария возвысит образ мелкой, хотя и привлекательной женщины, а звонкий голос мальчика понесется над холмами, взрезая пространство.

ЧИСТОКРОВНЫЕ РУССКИЕ ГЕНЫ

В мифе о «славянских корнях русских» учеными России поставлена жирная точка: ничего от славян в русских нет.
Западная граница, до которой еще сохраняются истинно русские гены, совпадает с восточной границей Европы в средние века между Великим Княжеством Литовским и Русским с Московией.
Эта граница совпадает как с изотермой средней зимней температуры -6 градусов по Цельсию, так и с западной границей 4-й зоны морозостойкости USDA-зон.

И совсем далеко еще до "Сибирского цирюльника" и последующей эпопеи, где с такими любовью, восхищением и мастерством Михалков покажет мужчин в шинелях – курсантов, солдатиков, офицеров любой русской войны. И в сознании режиссера-батьки образ прекрасной женщины (отцовские чувства к дочери Наде, эта движущая сила первых "Утомленных солнцем", тут не в счет) окажется не сменен, но изрядно потеснен идеалом защитника Отечества.

Теперь это все собрано в "Солнечном ударе". С крохотными отличиями вроде: вместо трамвая – пароход. Получается, что все эти годы Михалков помнил завет Дмитриева про бунинский рассказ – "Если снимешь хотя бы на 30 процентов так, как он написан, можешь считать себя режиссером" – и теперь доказывает себе самому собственную состоятельность.

Увы. Набор прошлых приемов и метафор в целое не срастается, восторга нет, как и слез.

Цитаты и перлы
о России

Давно пора, ядренa мaть,
умом  Россию  понимать!

Боже мой, как это случилось? Когда это началось – прорастание в художнике витийства, самоуверенности, желания поучать, унижать, передергивать факты, высмеивать, уничтожать оппонентов… Впрочем, все то, что мы наблюдаем в нынешней публичной жизни Н.С. Михалкова, интересует меня лишь как проекция на его творчество.

И нет ответа.
Как нет его и у самого режиссера в картине "Солнечный удар", где вопрос "Как это случилось?" вынесен на афишу, повторяется многократно и относится к судьбе России. Однако приложим и к личной жизни главного героя – поручика, а спустя годы капитана.

Сейчас мы на него посмотрим, а пока скажу тем, кто вдруг не знает: Михалков вместе с Владимиром Моисеенко и Александром Адабашьяном попытался соединить в сценарии рассказ Бунина "Солнечный удар" (1925) и его же дневниковые записи 1918 – 1920 годов "Окаянные дни". Оба произведения изрядно трансформированы. В титрах стоит "по мотивам".

Василий Слонов WELCOME TO SOCHI 2014

Закрытие выставки красноярского художника Василия Слонова и сопутствующая этому риторика властей отсылают нас к таким же событиям недавнего прошлого, когда формировалось мировоззрение нынешнего президента России В.В. Путина. Ведь молодость Путина — это старость Брежнева. Запрет выставки Василия Слонова встает в один ряд с «Бульдозерной выставкой» в 1974 году, а также с уничтожением книг прокремлевскими молодчиками, русскими фашистами и православными священниками в сегодняшней путинской России, как и в фашистской Германии при Гитлере.

Безымянный офицер армии Врангеля, сдавшийся с товарищами на милость победителей в ноябре 1920-го в каком-то городе на Юге большевистской уже страны, в интеллигентных очечках, но ровный лицом, без признаков эмоций, в последние пару суток жизни вспоминает свою горячечную любовь, случившуюся в июле 1907-го на Волге.

И получается, что внезапное чувство – да и всю улетевшую жизнь – можно иллюстрировать порхающим по воле режиссера и благодаря компьютеру шарфом цвета небесной голубизны, пусть даже порхающим неестественно долго и немного, да, пошловато. Но показать, как в России началось то, что стало национальной катастрофой, Михалкову не удается. Не соединяется пылкий акварельный рассказ и форма мрачного романа, при всей изобретательности "прошивки".

Совсем пропали вкус и чувство меры. Голубой шарф и тонкий стан в разбелке плюс квадратные фигуры морячков напоминают мультфильм "Балерина на корабле", хотя лирическому настрою здесь сильно мешают комические эпизоды. Все эти идиотические гимназистки-близнецы-толстухи, красноносый фотограф с вульгарщиной про "мужское достоинство", путаница Объекта Страсти с женой иностранного мужа (совершенно невозможная, поскольку фигуры женщин сильно разнятся) и тому подобное превращают действие в оперетку невысокого пошиба еще отчетливее, чем в "Утомленных солнцем – 2".

ТРИЕДИНСТВО РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Три источника и три составных части современной русской культуры:
1. Европеизированная культура русского дворянства, берущая начало в Золотой Орде и Великой Империи монголов.
2. Еврейская культура ашкенази — восточно-европейских евреев.
3. Культура малограмотных русских крестьян и мещан.

Постсоветская русская культура начала XXI века формируется из советской культуры, в которую возвращаются элементы культуры Российской империи. Это связано с предсказанным еще в 1936 году Львом Троцким выделением и формированием из люмпенизированного населения уничтоженных большевиками сословий: дворян, буржуа, рантье, предпринимателей, чиновничества и самодостаточной интеллигенции.

Происходящее суетливо, важные эпизоды вроде разговора поручика с Фокусником в ресторане, где тот остроумно иллюстрирует марксову теорию движения капитала кружком лимона и оливковой косточкой, невнятны и скомканы. Я пытаюсь понять, почему мужчины столь неаппетитно едят, закусывая икру балыком, зачем на Фокуснике дурацкий парик, отчего нам так долго показывают головы беседующих слишком крупно, без стола, что же случилось с часами… Явно не хватает каких-то кадров и планов… Потом уже, после фильма, я прочитаю о грядущей телеверсии – там, ясное дело, время потечет иначе и монтаж, надеюсь, будет более удачный.

Но никуда не уйдет настырность, нетонкость, слишком явная старательность, штампы, предсказуемость разрешения микро коллизий – а всем этим набито повествование. Ну вот из самого начала: город, на фоне баррикады красуется павлин – и все уже ясно про разгромленную жизнь. Режиссеру мало: из-за поворота выкатывается, как в детской книжке, трамвай с революционными матросиками-солдатиками, да с "Яблочком", звучит шальной сухой выстрел – бедная птица истекает кровью на мостовой.

Черты ученичества, их совсем не было в ранних фильмах Михалкова. Откуда они взялись теперь?
А откуда потеря режиссерского чутья в выборе исполнителей? Поручика-капитана приглашен играть латыш Мартиньш Калита (озвучен Евгением Мироновым, думаю, именно ради обогащения слишком бедного образа), Незнакомку – Виктория Соловьева. Ругать обоих дебютантов не хочется, а похвалить решительно не за что. Их герои статичны, почти в каждом кадре необаятельны, часто неестественны по воле режиссера. Ну, зачем, зачем он, например, заставляет поручика исполнять лезгинку на пристани?..

МУЗЫКА ДНЯ ПОБЕДЫ

ЯКОВ ИОСИФОВИЧ БОГОРАД
- военный капельмейстейр 51-го Литовского пехотного полка - настоящий автор, издатель и первый исполнитель марша "ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ", созданного им в 1904 году в Симферополе. Позднее марш был издан Богорадом в 1912 году под подложным именем Агапкин.
Марш представляет собой аранжировку и обработку старинных хасидских синагогальных мелодий.
Название марша " Прощание Славянки" происходит от названия симферопольской речки Славянка, а в Симферополе находились казармы Литовского полка.
Яков Богорад был расстрелян фашистами в числе тысяч евреев Симферополя 12-13 декабря 1941 года в танковом рву на 11-м километре Феодосийского шоссе, то есть - примерно на той речке.
Вот такое прощание Славянки...

Натужно комикуют и фальшивы актеры в эпизодах, кроме превосходной Натальи Сурковой – гостиничной прислуги и Мириам Сехон – Розалии Землячки. Из главных хорош, поскольку образ неоднозначен, Алексей Дякин с его живым взглядом – в роли красного регистратора перед отправкой белых на тот свет.

Или вот один, а их немало, ударный момент. Есаул берет из ящика с брошенными детскими игрушками лошадку, потом "куриного божка" с надписью "Привет из Ялты", горестно рассматривает эти обозначения прошлого счастья. А потом – эээх! – кидает их обратно в сундучок, который стоит в детской коляске, и толкает ее вниз по знаменитой лестнице в парафразе эйзенштейновского хрестоматийного кадра. Коляска скачет по ступенькам, офицеры их безотчетно считают, звучит необъяснимое "89" – когда она падает, перевернувшись и не выбросив никакого из себя сундучка. Так важно было вступить в диалог с гением, что забыта элементарная достоверность?

И бог уж с ней, с достоверностью исторической: не все помнят, что армия Врангеля эвакуировалась из Крыма, – из Одессы тоже уходили корабли в эмиграцию, допущение возможно. Однако то, что Одесса в фильме стала Югом России, а легендарная, не имеющая аналогов лестница лишилась памятника Дюку Ришелье, читается как позорная идеологическая загогулина.

Чудо в Сочи

Вы смотрели потрясающее открытие олимпиады в Сочи?

Вы знаете авторов этого шоу, которые остались за кадром?

Познакомтесь, вот люди, которые сделали этот большой праздник.

Путин заказывал ярмарку собственного тщеславия - а вместо этого русские показали манящий образ России без Путина.

Понимаю, что нынешний политический катаклизм в стране предвидеть было невозможно, и все равно это умолчание в фильме воспринимается подтасовкой. Михалкову нечего бояться в идеологическом смысле, но если вы, батенька, вот так, в угоду своим как бы художественным задачам, ретушируете историю с географией, – то что вы пытаетесь нам объяснить?

В целом картина состоит из обилия разнокалиберных придумок, за которыми не встает большее. Сценарий натянут на пустоту. Ненависть и горечь Бунина не имеют опоры в судьбе и мировоззрении Михалкова: советский барчук, российский барин ничего не потерял – даже при том, что мы все как общество явно "потеряли Россию", для каждого за этим словосочетанием обнаруживается сугубо личное.

На ноль глубинного переживания умножается интеллектуальная недостаточность или трусость. И тут вторая причина "безответности" фильма. Ибо отсылка к несовершенству русского человека – корыстен, вороват, безответствен, легкомыслен, слабо верует в Бога, поддается соблазну – учению Дарвина, – или к его замученности (в единственном кадре посреди общего умильно-возвышенного благолепия дореволюционной поры дидактично возникают женщины-грузчицы), немедленно порождает сравнение с другими народами и вопрос: "А почему?". Кивок на иноверцев (ох, не удается пока в нашем кино говорить о "мадьярах и евреях" без негативной окраски) и вольнодумцев-космополитов (упомянутый Фокусник) не работает: их ничтожно мало, чтобы совратить всех разом. Отсылка, по Толстому, к совокупности крошечных обстоятельств не может объяснить причину социальной бури.

СВЯТАЯ ПЫЛЬ

16-й Святейший Патриарх Московский и всея Руси Патриарх Кирилл сотворил чудо. С помощью новейших нанотехнологий, заурядного мошенничества и путинского суда он, не прилагая рук, сумел превратить самую обыкновенную строительную пыль в квартиру стоимостью аж 2,5 миллионов долларов. Каким же образом эта пыль стала дороже золота?

Получается неожиданное для Михалкова: сами виноваты. Много лет воспеваемое им русское офицерство, этот последний оплот национального мифа, здесь потеряло свою монолитность и романтичность. Один рьяный, один соглашатель-предатель, один безбожный мститель. А в целом – автор явно не хотел бы такого сравнения – эти офицеры без погон похожи на евреев, не догадывающихся, что вагоны рядом повезут их в газовые камеры. Эти господа кажутся несостоятельными и как военные – слишком доверчивы, слишком наивны. Я понимаю, что они не видели фильма "Броненосец "Потемкин" с ужасающим всех уже сто лет падением коляски с ребенком в пропасть века, что новости поступали тогда лишь с опаздывающими газетами и шифрограммами, а также с открытками из Парижа. Но они взрослые люди, а на дворе уже четвертый год катастрофы.

И ни примирения, ни смирения, как и говорится в фильме, нет. Есть покорность воле режиссера. Который знает: должно быть "наполненно", а хочет еще и "красиво". Потому и за колючей проволокой – избыточная в своей сочиненности жизнь: один офицер – с собакой, другой с коллекцией сигар, полковник поет, а юнкер изощренно рисует фигуры на роликовых коньках и фиксирует всех немецкой фотокамерой на вечную память.

Тут стоп. Сей фотографический мотив важен и, быть может, единственно силен в картине. Главный пунктир, сплетающий любовную линию с "офицерской", он особо выделяет все, что связано с ви'дением, запечатленностью, памятью. И внезапно обнажает подсознательную, не утерянную, а глубоко загнанную внутрь художественную честность автора.

РОССИЯ – РОДИНА СЛОНОВ

Какие места занимает Россия при Путине
в мировых рейтингах.

Разные очки, бинокли, фотообъективы; "Сударыня, позвольте вернуть вам цветной взгляд на мир!"; упомянутый пошлейший фотограф с его витриной; самолетик из газетной страницы со снимком, на котором Землячка с другими заключенными в Ахтырской тюрьме; деревянный ящик на треноге.
Линза, с которой и начинается повествование: "Если, – звучит за кадром чей-то голос, – на эту линзу попадет хоть один волосок – все, человек стирается из истории".
Наконец, снимок тех самых офицеров, который проступает через толщу воды (черт, ну зачем же в рамке-то!), заполняет грандиозную одесскую лестницу до неба, а затем и весь экран на финальном титре о том, что с 1918 по 1921 годы Россия только на Юге потеряла более восьми миллионов граждан.

Так вот, приходится ли ждать, пока Никита Сергеевич Михалков и другие государственные мужи найдут в себе силы вслух назвать хотя бы эту "волосинку", стершую из истории страны в ХХ веке десятки миллионов жизней? Не приходится. А потому и нет ответа на вопрос в фильме, который считает одним из самых главных своих высказываний один прекрасный в далеком прошлом режиссер.

Ольга Шервуд

ГЛАВНЫЙ ВОР РОССИИ

КРУПНЕЙШУЮ В ИСТОРИИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ ОРГАНИЗОВАННУЮ ПРЕСТУПНУЮ ГРУППИРОВКУ – БАНДУ УБИЙЦ, РЕЙДЕРОВ И КАЗНОКРАДОВ ВОЗГЛАВИЛ БЫВШИЙ СОВЕТСКИЙ РАЗВЕДЧИК.

Михалков-пантомимист раскрывать себя только начал

Евгений Шестаков: Фильм «Солнечный удар» режиссера Никиты Михалкова выдвинут от России на соискание премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» (Лента.ру).
В свое время я написал рецензию на это кино, она была популярна. С тех пор количество читающих меня в фейсбуке удвоилось. Поэтому с удовольствием повторяю.

Смотрю Солнешный удар Михалкого. Труд нелегкий, вышел покурить. Старик стал слезлив и многословен, событий за первые полчаса меньше, чем в Том и Джерри за пять секунд. Очень умиляют моменты, когда режиссер, не надеясь на свое мастерство и обаяние актрисы, включает режим фильмоскопа. Играют гусли, медленно поворачивается хорошенькое лицо. И мы, зрители, понимаем, что герою в хорошем смысле пезда. Ладно, пойду. Классиков надо читать полностью, даже когда они уже соплями по столу пишут.

Солнешный удар, 52-я минута, не собирался так скоро, но перекур. Г-н Михалков слегка пошалил, сказав, что фильм снят по Бунину. На самом деле он снят по "Титанику" Кэмерона. Имея меньше денег, реку вместо моря и явно сэкономив на пиздюлях актерам, Никита Сергеевич снял не столько фильм, сколько все вопросы к себе как к творцу. Никаких событий все еще не случилось. Приезжала, правда, тов. Землячка в скромном тюзовском исполнении, оставила странное впечатление. Что-то вроде детской флейты с сошками и прикладом. Думаю, если бы актриса пообщалась пять минут с реальной Землячкой, дело кончилось бы поносом века. Отмечу также неутихшую тоску режиссера по Елене Соловей. Ее маску он надел на неизвестную мне актрису и уже сверху - роль в данном фильме. Ладно, пойду. Должен же кто-то пройти с пером этот скорбный путь.

Солнешный удар, 72-я минута. Не знаю, досмотрю ли. Г-н Михалков решил взбодрить фильму и пересказал анекдот о том, что хуем мы умеем созидать лучше, чем ручками. Попал в точку. Сцена же с фокусником удивительна. Она, мягко говоря, пиздец как длинна. Синдром Хазанова. Который палочку в букве ы произносит дольше, чем все слово коннокрасногвардейцы. В свое время я очень страдал от этого, когда писал ему монологи. Как-то раз мы все трое были в одной маленькой комнате - Михалков, Хазанов и я. Мне похрену, я привит, а Михалков, видать, заразился.

Солнешный удар, 93-я минута. Хруст французской булки заглушил даже пароходный гудок. Водка, икра, балык, отчаянная попытка актера выдать сытое лицо за пьяное. Фильм Никиты Михалкова от фильма здорового человека отличается также тем, что герой до сих пор не поцеловал героиню даже в верхние губы. Лично я разделяю мысль, что предвкушение - половина удовольствия. Но когда оно семь восьмых - это уже тяжелая двусторонняя импотенция.

Солнешный удар, 105-я минута. Секс. Целомудрие рулит, в кадре прелюбодействуют только две полностью обнаженные головы. И корабль. Возвратно-поступательные фрикции механизмов бережно перенесены Михалковым в свой фильм из известной американской комедии, видимо, частично купил права. То, что все приняли за горячий любовный пот - это слезы раскаяния героини от факта измены. Она любит мужа (которого в виде фотопортрета убедительно играет сам Михалков), поэтому слез так много. Что же до достоверности, то будь я даже самый продажный нотариус, факт оргазма заверить бы не осмелился. Все, включая скрипящую койку, лгут. Фильм явно снят в расчете на зрителей, знакомых с оргазмом лишь со слов Дмитрия Киселева. Отдельно и сильно напугал грохот падения распущенных волос героини. Не верю, что такая лапочка так долго не мылась. Общее впечатление от сцены: воцерковленный режиссер хотел показать, что никакой сладости в грехе нет, и люди ебутся лишь для того, чтобы не чувствовать себя одинокими.

Отдыхать.

Продолжим. Солнешный удар, 132-я минута. Ачом этот фильм, спросите вы меня. Он не ачом, а зачем, отвечу вам я. Поэтому ниачом. Крупный русский режиссер помер и вздулся в огромного скрепляндского режиссера. Который просто физически не может держать в руках тонкие и средние кисти. И херачит валиком зрителю по глазам. Даже в сцене удушения предателя присутствует ненужный размах, когда гг. офицеры затягивают на его шее широкий поясной ремень вместо узкой и удобной для этого портупеи. Мелочь, скажете вы. Не душили вы, скажу я. Идите нахуй, вернитесь и сделайте все нормально, сказал бы великий станиславский режиссер. Но он, к сожалению, тоже помер.

Отдохнуть. Еще полчаса осталось. Я справлюсь. Я 42 километра бегал, и это до конца досмотрю. За всех.

Солнешный удар, последняя минута. Зрители сайта, на котором я смотрел онлайн этот фильм, поставили ему неожиданно высокую оценку, 3,1 балла из 5. Вероятно, это те молодые люди, которые только что сделали важный культурный шаг от комикса к движущейся картинке. Именно для них впервые в мировой практике режиссер применил такой технический прием, как разжеванный жест. Человек, убивая человеков, хочет перекреститься, но рука передумала и пытается снять фуражку, но опять передумала и только поправляет ее. Медленно, как лезет на электрический столб коала. Чтобы дошло даже до тех, у кого костный мозг выполняет функции головного. В общем, если Михалкова-режиссера в природе теперь не встретишь, то Михалков- пантомимист раскрывать себя только начал. И дай-то Бог. Лишь бы был занят. И не пошел бы вдруг в реконструкторы.

ОБЗОР фильма СОЛНЕЧНЫЙ УДАР

Внимание, ЦЕНЗУРА!

Ссылки на сайт «ВИТЬКИ — Сатира и жизнь» блокируются соцсетями:
Вконтакте , Мой мир , Одноклассники .

Если Вы хотите поделиться со своими друзьями информацией об этой странице, то не размещайте гиперссылку на нее, а просто разместите свое собственное текстовое сообщение, указав полный заголовок этой статьи. Поисковые системы Google или Яндекс выдадут ссылку на эту страницу в первых строчках.

В российских соцсетях Вконтакте, Мой мир, Одноклассники, а также в поисковой системе Mail.ru введена политическая цензура и фильтрация:
— Первый тип цензуры не позволяет пользователям размещать ссылку на стене, пересылать ссылку в личных сообщениях и т.д.
— Второй тип цензуры заключается в том, что социальная сеть не даёт Вам перейти по ссылке, то есть Вы кликаете на ссылку, открывается окно «выхода», с текстом: "эта ссылка скорее всего является вредоносной».

© ВИТЬКИ – Сатира и жизнь. Посвящается светлой памяти советского сатирического журнала КРОКОДИЛ. ВИТЬКИ – Сатира и жизнь

Перейти на
главную страницу
сайта
Витьки — Сатира и жизнь

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Мы восстанавливаем сайт после хакерской атаки.
Это займет какое-то время.
Мы будем рады, если Вы зайдете к нам
через несколько дней.

ВИТЬКИ Сатира и жизнь

Flag Counter

Подсчет посетителей начат
с 13 июля 2013 года.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

ВИТЬКИ Сатира и жизнь

© ВИТЬКИ – Сатира и жизнь.
Посвящается светлой памяти советского сатирического журнала КРОКОДИЛ.
ВИТЬКИ – Сатира и жизнь
vitkiorg@gmail.com

Все права принадлежат: Витьки © 2012, 2013, 2014
При полном или частичном использовании материалов ссылка на vitki.info обязательна.

 
e-mail: vitkiorg@gmail.com